Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Почему у России нет своих большегрузных карьерных самосвалов, а у других стран они есть

Не секрет, что чем больше карьерные разработки месторождений, тем крупнее нужны самосвалы. И если в развитых странах большегрузные карьерные самосвалы выпускаются десятилетиями и конкурируют между собой, то в России почему-то до сих пор так и не наладили производство подобной техники.

Так например китайские специалисты уверены, что будущее за многоколёсными большегрузными карьерными самосвалами. И их WTW 220E это наглядно подтверждает. Его грузоподъёмность составляет 220 тонн породы, и опирается он на 16 колёс, 12 из которых снабжены собственным тяговым электроприводом. Разработчики этого чуда считают, что так увеличивается суммарная площадь пятна контакта шин с грунтом по сравнению с обычными двухосными самосвалами.

-2

Что же касается японцев, то их самый надёжный карьерный самосвал специалисты считают 980-ю модель от Komatsu грузоподъёмностью 369 тонн. Хотя в Японии также производятся и весьма неплохие карьерные самосвалы и от Hitachi. Эти две компании конкурируют между собой, но при этом они верны традициям двухосного самосвалостроения.

-3

Американцы же уже давно и успешно продают большегрузные самосвалы от производителя Caterpillar. Их грузоподъёмность около 355 тонн, и они тоже двухосные. Популярность этих самосвалов связана с тем, что CAT производит много различной спецтехники, которая хорошо зарекомендовала себя, и поэтому их репутация распространяется и на большегрузные самосвалы.

-4

Однако если перейти к рассмотрению европейских лидеров рынка, то здесь следует уделить особое внимание производителю ETF Mining Equipment из Словении. Недавно они представили модель МТ-240, у которой пять осей. Суммарная грузоподъёмность этого карьерного монстра может доходить до 760 тонн. А всё потому, что он может образовать целый автопоезд.

-5

Ну и конечно же стоить отметить заслуги немецкой компании Liebherr в карьерном самосвалостроении. Они также как и большинство производителей верны традициям двухосности. Грузоподъёмность самого выдающегося из них равна 360 тоннам.

-6

Ну и завершим мы обзор иностранных карьерных самосвалов самым выдающимся производителем - белорусским БелАЗом. Его модель 75710 тоже двухосная, но её грузоподъёмность в 450 тонн просто не оставляет никаких шансов конкурентам.

Более того, БелАЗ наладил выпуск полностью электрического карьерного самосвала - это модель 7558E. Этот самосвал грузоподъёмностью 90 тонн оснащён литий-титанатной тяговой аккумуляторной батареей, которая выдерживает до 50 тыс. циклов заряд/разряд.
-7

А вот что касается России, то своих большегрузных карьерных самосвалов у неё нет. А всё потому, что мы их закупаем у БелАЗа.

Но поскольку эта зависимость от Беларуси является своего рода и рычагом политического влияния в том числе, то не удивительно, что Россия задумывается о производстве своих большегрузных карьерных самосвалов.

Пока, к сожалению, дело ограничивается лишь рисунками. Вот, полюбуйтесь:

-8

Что же касается реально существующих самосвалов, то среди всех можно выделить пятиосный КамАЗ грузоподъёмностью 60 тонн. Однако назвать его карьерным пока нельзя:

-9

При этом производство реальных и полноценных большегрузных карьерных самосвалов на КамАЗе запланировано на 2023 год. Так что возможно в скором времени эта ситуация, когда все развитые страны делают свои карьерные самосвалы, а Россия нет, скоро изменится.

-10