Чем ниже температура за бортом, тем выше вероятность утром испытать проблемы с запуском двигателя. Особенно, если аккумулятор не новый, а ночью автомобиль не прогревался. Обычно в таких неприятных случаях автолюбители прибегают к помощи "донора". Реанимируя АКБ таким способом, нужно придерживаться важных правил, чтобы не получить проблемы более серьёзные, чем посаженая батарея.
Двигатель должен быть исправным
Запуск двигателя методом прикуривания допускается, если вы уверены в исправности своего авто. В порядке электрика, топливная система, сигнализация. Если АКБ посажена во время продолжительных попыток запустить мотор - пользоваться донорским источником тока бесполезно. Скорее всего, свечи залиты топливом и дальнейшие попытки запустить двигатель только усугубят ситуацию.
Мощность АКБ должна быть идентичной, провода - с большим сечением
Для прикуривания авто потребуются пусковые провода сечением не менее 12мм, желательно - от 16мм. Большое сечение хорошо и с минимумом потерь пропустит ток, а маленького может быть недостаточно для необходимой мощности.
Обычно в качестве донора используется АКБ другого автомобиля. Важно, чтобы этот аккумулятор имел мощность аналогичную с вашей батареей, либо большую. Дизельный джип не прикуришь от "Короллы", после такой попытки ей самой может потребоваться помощь.
Напряжение бортовой электрики вашего авто должно быть идентичным с донором. Для абсолютного большинство автомобилей оно составляет 12в.
Не перепутайте полярность!
Двигатель донора предварительно прогревают, тёплая АКБ лучше отдаёт ток.
На обоих машинах печку, освещение и другие потребители тока нужно выключить, мотор донора заглушить.
Используя зажимы оба конца красного провода цепляются к клеммам (-) двух аккумуляторов.
Чёрный провод присоединяется к клемме (-) АКБ донора. Второй конец провода закрепляется на клемме (-) батареи проблемного авто, ещё лучше - на неокрашенной поверхности двигателя, желательно ближе к стартеру, чтобы сократить путь тока к нему.
Двигатели не должны работать одновременно
Запустите двигатель "донора", пусть он поработает минут пять, чтобы посаженая АКБ подзарядилась.
Прежде чем запустить «реципиента» заглушите мотор. Нельзя допускать, чтобы оба двигателя работали одновременно - это очень опасно для электрооборудования обоих авто!
Ключ - на старт!
Как только двигатель прикуриваемого автомобиля заработал, сразу отключайте провода - сначала черный, затем красный. Не глушите мотор 20-30 минут пусть АКБ зарядится. Лучше при этом немного проехать - на ходу процесс пойдёт быстрее. Возможно, в этот момент стоит выбрать путь до ближайшего автомагазина: новый и мощный аккумулятор вас не подведёт!