Найти тему
Роман Апрелев

Как трудно девушке алжирской найти в Париже мужика

Возобновляю свою любимую рубрику “Как все плохо стало во французском кино”. Пока ничего не меняется. Включаешь первый попавшийся фильм (а таковым оказалась “Медовая сигара” (Cigare au miel)) и видишь, что нормальных мужчин там по-прежнему нет. Может, они в принципе вымерли в Париже и окрестностях? Остались только неликвидные?

Кадр из Cigare au miel
Кадр из Cigare au miel

Женщина-режиссер Камир Айнуз (по имени можете уже предположить ее происхождение) сняла феминистскую драму о девушке из алжирской семьи, живущей в столице Франции. Сельма (ее сыграла племянница Изабель Аджани - Зоэ Аджани) родилась и выросла в Париже. Она носит брюки, курит, выпивает, но считает себя алжиркой. Большая проблема Франции, что значительная часть ее нынешнего населения не отождествляет себя с этой страной. Пришлые пользуются ее благами, но домом считают историческую родину, откуда еще не все их родственники переехали на французские багеты.

Кадр из Cigare au miel
Кадр из Cigare au miel

Сельма считает, что должна сыграть какую-то роль в жизни Алжира. Правда, оказавшись в Африке, быстро приходит в себя и возвращается в Европу. У нее достаточно передовые родители, но, как только дело доходит до личной жизни повзрослевшей дочери, проявляется восточный консерватизм. Отец на словах придерживается относительно широких взглядов, но не доверяет мнению жены-врача. Ему важно узнать диагноз дочери от доктора-мужчины.

И вот воспитанная в такой смеси европейской светскости и восточного ретроградства Сельма пытается строить отношения с противоположным полом. Ее выбор падает на Жюльена, который ни рыба ни мяса. Нормальный мужчина такому и руки не даст. А Сельма дает. И я сейчас не про руку.

Кадр из Cigare au miel
Кадр из Cigare au miel

В фильме вообще силен эротический подтекст. В заставке используется анимация, в которой угадывается женский половой орган. А сигара - это фаллический образ. Почему она медовая? А потому что речь не о табачном изделии, а о десерте.

Кадр из Cigare au miel
Кадр из Cigare au miel

Собственно, чего хочет Сельма, она и сама толком понять не может. Есть плотские потребности. Есть и желание любви, но вряд ли она кого-то любит - достойных кандидатов просто нет. Получилась драма взросления с легким восточным колоритом, которая не оставила стойкого послевкусия. Даже медового.

Читайте также: “Бенедетта”: новый фильм автора “Робокопа”