Найти в Дзене

Как производитель подгузников убедил придирчивых родителей в качестве своих товаров и стал одним из лидеров на российском рынке

Оглавление

С чего всё началось

Основатели YokoSun не понаслышке знали, как это — не высыпаться из-за плача ребёнка по ночам, потому что нужно сменить подгузник. Так появилась идея дать миру качественные подгузники, которых хватало бы на всю ночь.

Опыт проживания в Японии подсказал, что качество должно быть однозначно японским. Но, понимая особенности экономики в России, важно было сделать продукт доступным родителям и по цене.

На разработку первой модели подгузников ушло много времени. За основу взяли подгузники известных японских брендов. Вместе с технологами на заводах в Китае проводили исследования в лаборатории, вносили изменения, чтобы доработать их до лучшего качества.

Как YokoSun стала известной по всей России и за её пределами

Первыми с продукцией YokoSun познакомились жители Дальнего Востока. Вначале им давали бесплатные образцы на тестирование, чтобы люди сами убедились в качестве.

В 2017 году 10% покупателей подгузников Дальнего Востока выбирали YokoSun, согласно данным Nielsen Media Research, независимой американской компании, проводящей маркетинговые исследования. Сейчас эти показатели выше — уже по всей России.

Сейчас продукция YokoSun представлена по всей России. Есть офисы в Москве, Хабаровске и Новосибирске. Работают также со странами СНГ — через дистрибьюторов представлены в Беларуси, Казахстане, Украине и Кыргызстане.

Каналы продаж и выход на маркетплейсы

Поскольку география продаж широкая, компании важно следить за складскими запасами — привозят по максимуму столько товара, сколько позволяет логистика и финансовые возможности.

Сейчас 20% продаж приносит офлайн — продукция есть в розничных магазинах «Детский мир», «Окей» и других сетях. Небольшие оптовые заказы отправляют транспортными компаниями — СДЭКом, DPD, «Байкалом» со склада в офлайн-магазины.

Большую часть оборота приносят онлайн-продажи, в частности маркетплейсы.

Маркетплейсы помогают:

  • управлять ценами в зависимости от спроса — везде есть инструменты для анализа спроса и продаж;
  • получать доступ к большой аудитории потенциальных покупателей и не тратить на это много денег;
  • анализировать конкурентов и принимать решения, основанные на данных.

С Маркетом YokoSun работает с 2018 года по модели FBY (fulfilment by Yandex — продажи со склада Яндекса). Это удобная модель для производителя — можно делегировать маркетплейсу все процессы: хранение, обработку, упаковку и отправку товара покупателю. Нужно только следить за остатком товара на складе и вовремя пополнять запасы.

Как пандемия повлияла на работу

Когда весной 2020 года большинство стран закрыли границы, бизнес оказался под угрозой — товар поступал из Китая.

Но проблему решили благодаря случайности. В Китае с января до марта почти никто не работает — празднуют Китайский Новый год. Зная это, YokoSun заранее ввезла в Россию больше товара, чем обычно. Поэтому, когда границы закрыли, компания смогла продолжать торговлю.

Чуть позже подгузники внесли в категорию товаров первой необходимости, и сотрудники смогли продолжать работать.