С чего всё началось
Основатели YokoSun не понаслышке знали, как это — не высыпаться из-за плача ребёнка по ночам, потому что нужно сменить подгузник. Так появилась идея дать миру качественные подгузники, которых хватало бы на всю ночь.
Опыт проживания в Японии подсказал, что качество должно быть однозначно японским. Но, понимая особенности экономики в России, важно было сделать продукт доступным родителям и по цене.
На разработку первой модели подгузников ушло много времени. За основу взяли подгузники известных японских брендов. Вместе с технологами на заводах в Китае проводили исследования в лаборатории, вносили изменения, чтобы доработать их до лучшего качества.
Как YokoSun стала известной по всей России и за её пределами
Первыми с продукцией YokoSun познакомились жители Дальнего Востока. Вначале им давали бесплатные образцы на тестирование, чтобы люди сами убедились в качестве.
В 2017 году 10% покупателей подгузников Дальнего Востока выбирали YokoSun, согласно данным Nielsen Media Research, независимой американской компании, проводящей маркетинговые исследования. Сейчас эти показатели выше — уже по всей России.
Сейчас продукция YokoSun представлена по всей России. Есть офисы в Москве, Хабаровске и Новосибирске. Работают также со странами СНГ — через дистрибьюторов представлены в Беларуси, Казахстане, Украине и Кыргызстане.
Каналы продаж и выход на маркетплейсы
Поскольку география продаж широкая, компании важно следить за складскими запасами — привозят по максимуму столько товара, сколько позволяет логистика и финансовые возможности.
Сейчас 20% продаж приносит офлайн — продукция есть в розничных магазинах «Детский мир», «Окей» и других сетях. Небольшие оптовые заказы отправляют транспортными компаниями — СДЭКом, DPD, «Байкалом» со склада в офлайн-магазины.
Большую часть оборота приносят онлайн-продажи, в частности маркетплейсы.
Маркетплейсы помогают:
- управлять ценами в зависимости от спроса — везде есть инструменты для анализа спроса и продаж;
- получать доступ к большой аудитории потенциальных покупателей и не тратить на это много денег;
- анализировать конкурентов и принимать решения, основанные на данных.
С Маркетом YokoSun работает с 2018 года по модели FBY (fulfilment by Yandex — продажи со склада Яндекса). Это удобная модель для производителя — можно делегировать маркетплейсу все процессы: хранение, обработку, упаковку и отправку товара покупателю. Нужно только следить за остатком товара на складе и вовремя пополнять запасы.
Как пандемия повлияла на работу
Когда весной 2020 года большинство стран закрыли границы, бизнес оказался под угрозой — товар поступал из Китая.
Но проблему решили благодаря случайности. В Китае с января до марта почти никто не работает — празднуют Китайский Новый год. Зная это, YokoSun заранее ввезла в Россию больше товара, чем обычно. Поэтому, когда границы закрыли, компания смогла продолжать торговлю.
Чуть позже подгузники внесли в категорию товаров первой необходимости, и сотрудники смогли продолжать работать.