Найти в Дзене
Угрюмый лимон о финансах

Бабушку 3-й день "обували" в продуктовом: когда узнал, отучил кассира за 11 минут. Вызнал 5 схем обмана ушлых продавцов

Оглавление

"Времени у меня много, будем разбираться – как это из покупки на 650 рублей с бабушки взяли.. целых 950 рублей?" Через пару минут пылкость продавщицы куда-то испарилась. А охранник почему-то решил быстро ретироваться, изобразив "бурную деятельность" на пути в подсобку.

Доброго дня, вы на канале "Угрюмый Лимон". Сегодня мы разберем 5 методов, которыми нас обманывают ушлые продавцы. Не забудьте нажать желтую кнопку подписки, чтобы она стала серой! Перейдем к конкретике. Две недели назад бабушка пошла за покупками в магазин.

Чтобы было проще считать сумму перед кассой, родители показали ей, как пользоваться калькулятором на телефоне. Однако, три дня назад она пришла в растерянности. "Как же так, посчитала покупок на 650 рублей, а взяли с меня на 300 рублей больше".

Вначале думал, что бабушка ошиблась

Поначалу, я не придал этому значения. Бабушка живет с нами, а потому свои деньги ей тратить не надо. Только вот, на следующий день ситуация повторилась.. и в том же магазине! На деле оказалось, что проблема не в расчете покупки – кассир намеренно пытался обмануть и в третий раз.

-2

Обсуждать пресловутые "обвесили на кассе" не будем, а разберем более тонкие методы их обмана. Проводя очередной товар, кассир делает вид, что он не пробивается. И дело не в плохом штрих-коде: товар еще просто не завели в базу.

Скрытый метод "двойного" чека

Тогда кассир говорит, что пробьет по "такой же цене", но формально придется провести другой товар. Часто кассиры честно пробивают по аналогичной сумме, а иногда.. вбивают товар, который дороже. И выкрутиться легко, ведь код набирала вручную и "ошиблась".
-3

Еще нередко в ход идет "двойная схема". Кассир у первого покупателя пробивает сначала самый дешевый продукт. Затем, сканирует все остальные товары. Однако, чек не выдает (и позицию не закрывает). Когда клиент уходит, все продукты (кроме первого) удаляются из списка.

Когда аппарат "не видит"

Затем, проходит второй покупатель, товары которого продавец пробивает по тому же незакрытому чеку. Выходит, 2-ой покупатель заплатил за тот дешевый товар, который он даже не брал. Почему выбирают недорогой товар? Сумма не выдает обман, и разбираться по мелочи не захотят.

-4
Третья схема, когда человек покупает коробку чая или жвачек, на которые идет неплохая скидка. Только вот, платит он всю сумму! А про акцию не знает, поскольку ценник висит "белый". И всегда можно сказать, мол, акция кончилась или "аппарат не распознает".

Четвертая схема обмана

Никто не станет из-за этого задерживать очередь и ждать "Антонину с ключами", которую еще надо найти. Именно по такой схеме бабушку и обманули.. да еще и чек не дали! На 3-й день я пришел вместе с ней, чтобы нам оформили возврат или вернули деньги. Что сказала кассирша?

-5

"Без чека нельзя, это все знают".. это не правда! По закону, возврат можно сделать и без него. Продавцы пользуются незнанием, а уже вечером сами на себя оформляют возврат по чеку. Деньги забрали, а товары – просто списывают в счет краденного. Кто-то скажет, что у продавцов недостачу вычитают из зарплаты – тут все сложнее.

На 3-й день пошли разбираться

Это происходит лишь тогда, когда магазин не вписывается в "норму потерь по товару". Проще говоря, продавцы знают – сколько еще можно было "потерять" чтобы начальник не вычел ущерб из зарплаты. Затем пришло время пятой уловки – возврат придет лишь на карту, с которой платили. Согласно Письму ЦБР №112-Т, клиент может получить возврат на любой счет, который укажет при возврате. В общем, долго спорить со мной не стали и вернули деньги без товара – сделали компенсацию.

Заходите почаще, друзья: это помогает развивать наше сообщество. Не забудьте подписаться и поставить лайк этому выпуску. Всем доброго дня!