Привет! Мы вернулись! Каникулы от Дзена у нас затянулись, но мы снова готовы пилить контент во славу алгоритмам и без промедлений поговорим о наболевшем. О редизайне.
Почему его не любят, как сделать, чтобы полюбили и нужно ли всё возвращать назад, если никому не нравится. Сложные вопросы, на которые сегодня постараемся дать ответы. К делу!
Почему не нравится?
Парадокс человека заключается в том, что мы себе не принадлежим. Наш мозг отвечает абсолютно за всё, что делаем мы и за то, каким мы этот мир воспринимаем. И у нас практически никакой власти над мозгом нет.
Но если вы думаете, что наш мозг – это нечто невероятное и крутое, то есть 2 новости:
1. Он действительно невероятен.
2. А еще невероятно ленив.
Работа мозга сопряжена с огромной тратой ресурсов. На ваш мозг, масса которого колеблется в пределах 1-2 кг приходится до четверти энергетических затрат. Он очень прожорлив, но был бы куда прожорливее, если бы не оптимизировал абсолютно все процессы. Отсюда и привычки, консерватизм и прочие прелестные штуки.
Мозг создаёт нейронные связи, обращаясь к которым он находит ответы на интересующие его (нас) вопросы, практически не расходуя энергии. И очень сильно негодует, когда нейронная связь внезапно оказывается бесполезной.
А любое взаимодействие с привычными сайтом/устройством/технологией – это обращение к нейронным связям. А теперь представьте, что обращаться больше не к чему. И нужно тратить энергию, чтобы создать новую нейронную связь. Мозг негодует, а вместе с ним и пользователи вашего ресурса, которым снова ничего не нравится.
Что с этим делать?
Ничего. Мы серьезно. Вы же не сможете перекодировать мозг каждого человека во вселенной. Даже одного не сможете. Нужно лишь ждать, пока мозг клиентов создаст новые нейронные связи взамен старых и привыкнет к новому интерфейсу.
Но люди будут уходить!
Нет, если у вас хороший ресурс, а редизайн вы делали не для того, чтобы сделать, а потому что искренне хотели создать лучшую версию своего продукта и привлекли для этого дела специалистов, то никто уходить не будет.
Да, мозг человека любит возмущаться по поводу и без, но в целом он очень быстро привыкает к хорошему и забывает о прошлых версиях как о страшном сне. Поэтому лучшее, что вы можете сделать – это подождать. Совсем немного. И мы уверены, что всё наладится.
Как понять, что нужно откатываться?
Чаще всего откатываться назад – не самая лучшая идея, но если вы видите, что люди жалуются на ваш продукт, приводя конкретные аргументы (не видно кнопок, кривая верстка, непонятная навигация), то стоит крепко задуматься: тем ли людям был доверен редизайн.
Но куда важнее: нужно тут же исправлять ошибки! Не откатываться назад, а улучшать сервис, пока он не станет настолько удобным, насколько это возможно.
А на этом у нас всё! Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!