Одна из негативных тенденций 2021 года в отрасли грузоперевозок — это кадровый голод. А точнее, нехватка водителей большегрузов. Она есть в Великобритании, Польше и ещё в нескольких европейских странах.
Проблема не прошла и мимо России. Правда пока в нашей стране нехватка водителей в сфере грузоперевозок ощущается не так сильно. Но по мнению экспертов тенденция будет становиться всё заметнее.
Почему в отрасли грузоперевозок возник дефицит водителей? И что сделать, чтобы избежать ухудшения ситуации в России? На эти вопросы мы, ГК SAMCOM, ответим в этом материале.
Причины усиления кадрового голода в России
Их несколько.
Во-первых, это несменяемость кадров. Средний возраст водителя большегруза постоянно растёт. Так по заявлению президента ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко составляет 45 лет. И это далеко не предел.
В силу возраста и состояния здоровья опытные водители уходят из профессии, а на смену им должна приходить «новая кровь». Но её слишком мало. Всё потому, что профессия дальнобойщика всё меньше привлекает молодых людей, которые предпочитают уходить в другие сферы.
Во-вторых, высокие требования к кандидатам. Быть водителем большегруза — значит не просто крутить руль. Им нужно уметь работа с документами, поддерживать условия перевозки для разных видов грузов, ориентироваться в изменениях законодательства в сфере грузоперевозок и транспорта и так далее. Не каждый новоиспечённый водитель большегруза готов к такому.
В-третьих, непростые условия работы. Водители большегрузов постоянно находятся в разъездах. Большую часть времени они проводят в дороге, а не дома, что тоже сильно отталкивает многих.
В-четвёртых, развитие внутригородских доставок. Эта причина плавна вытекает из предыдущей. Некоторые водители уходят работать в курьерские службы и сервисы внутригородских перевозок, чтобы быть ближе к семье. И это несмотря на то, что заработок на дальних рейсах обычно выше. Да и в целом спрос на водителей в этой сфере растёт с огромной скоростью.
Некоторые эксперты выделяют ещё одну причину — развитие беспилотных технологий, которые делают профессию водителя большегруза бесперспективной в будущем. Мы же придерживаемся мнения, что пока говорить о замене труда людей технологиями ещё рано. И количество вакансий на сайтах для поиска работы тому отличное подтверждение.
Что поможет избежать ухудшения ситуации в России
Чтобы Россия не пошла по пути европейских стран, нужно чтобы:
- У транспортных компаний появились ресурсы давать ещё более комфортные условия работы.
- Рос престиж профессии.
- Происходило упрощение логистических процессов.
Всё это требует системной работы сразу с нескольких сторон. То есть изменения должны происходить как на государственном уровне, так и на уровне работодателей. А пока этого не произошло, высока вероятность, что мы будем медленно, но верно идти по пути сокращения числа водителей большегрузов.
Но может это и даст нужный толчок отрасли?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.