Найти в Дзене
Оксана Воронцова

Селфи.

"Время не старит, а навязывает вам свой маскарадный костюм". Ромен Гари.
"Время не старит, а навязывает вам свой маскарадный костюм". Ромен Гари.

Всё готово. Осталось только добавить немного румян и нанести тушь. Губы подкрасишь непосредственно перед вечеринкой. Хайлайтер наносим? Аннотация на коробочке обещает мгновенно получить эффект сияющего, свежего лица. Она смотрит на меня испугано. Как будто видит себя впервые. На экране гаджета мы - щека к щеке. «Удали! Не могу на себя смотреть...». Все заверения в том, что она красива своей натуральностью и соответствием внешности прожитым годам, ни к чему не приводят. Она не верит мне и, более того, подозревает в неискренности. Не говоря напрямую, морщит лоб, кривит губы и пытается скрыть во взгляде досаду. Хорошо, давай попробуем по-другому. У каждого есть свой выгодный ракурс для селфи. Давай приподнимем телефон или повернём голову чуть набок.

- У меня подбородок…

- А у кого его нет?

- В смысле: у меня два.

- Глупости не говори! Всё у тебя нормально. И вообще как ты хотела выглядеть в наши годы?

Все мои аргументы разбиваются вдребезги о её стойкую уверенность в обратном. Как можно так не любить то, что дано тебе природой? Будь он не ладен – «наш возраст», но, тем не менее, именно к этому сроку уже нужно было не просто понять, но и спокойно осознать, что «в молодости у тебя есть la beauté du diable («красота дьявола»), как говорят французы. Красота, которую ты не осознаёшь. Но когда тебе 50, внутри тебя рождается красота другого рода, и она придает тебе силы. Эта сила не привязана к красоте».

Женщины по-разному борются с собой. Именно с собой, что бы им не говорили окружающие. Пытаются соответствовать образам, навязанным современной субкультурой соцсетей. Да и как не пытаться, если кругом только «красиво-одинаковые» молоденькие лица с изрядной долей фотошопа убеждают в том, что только так должна выглядеть женщина, независимо от возраста, количества детей, "неудачных" отношений и "удачных" браков, уровня образования, состояния физического и психического здоровья и т.д., и т.п. О внутренней гармонии говорить не приходится, ведь женщины давно убедили себя (или их убедила индустрия красоты вкупе с рыночной экономикой) в том, что отсутствие этой самой гармонии можно разом компенсировать нанесением чудодейственного мейкапа. Не зря это слово, заимствованное в девяностые годы прошлого века из английского языка, в русском языке имеет такой синоним, как «грим» – то, что необходимо актёрам на сцене для изображения или имитации в ходе представления. А вот с французского «grime» переводится буквально как забавный старикан. В староитальянском «grimo» означает «морщинистый».

Я так и не дождалась селфи с вечеринки. Возможно, макияж, отслуживший своё, в буквальном смысле потёк под софитами местного ресторанчика. Возможно, что шумный вечер просто не оставил времени для фотографий, либо они ограничились форматом «с подружками за дальним столиком», «в темноте на танцполе», «сфоткай меня с бокалом издалека». Конечно же, не стоит культивировать селфи, помня о «страшилках» психологов и вреде этого явления, когда оно выходит из-под контроля и необъяснимым образом заполняет вдруг всё пространство внутри и вокруг человека. Говоря о селфи, я имею ввиду то, что многие сегодня наоборот боятся включить камеру и честно взглянуть на себя и принять себя. Особенно женщины. Женщины, не подпадающие под формат «красиво-одинаковой» загримированной молодости.

-2