Собственно, воспитателю не привыкать. Любой нехороший детский поступок, даже случайная мелочь, совершенная ребенком-воспитанником, невольно является частью отчета о проделанной работе этим самым воспитателем.
А означать это будет то, что воспитатель - неважно работал: не уследил, не предотвратил, не допустил (или допустил), и, конечно же, "наше всё" - не нашел правильный подход. Ну и в бонус - не исправил в ребенке за пару дней то, что формировалось в семье 5 лет.
Итак, дано...
Большой коридор нашего детского учреждения санаторного типа (для ребят с ОВЗ), уютный и многолюдный, ведь на этом этаже располагаются кабинеты важных специалистов-педагогов (психологи, логопеды и прочие), а также творческие классы (работаю в одном из них).
Поэтому, именно в нашем коридоре чаще всего проводятся выставки детских работ. Пусть больше людей увидят их, сфотографируют, порадуются.
Главное - удержать рисунки и поделки в целости и сохранности до того, как их оценит конкурсная комиссия (ведь все мы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда сами же дети портили "экспонаты"). А это уже - забота воспитателя (хоть дети пребывают здесь у нас в основном с мамами, которые могли бы сделать ребятам внушение).
У педагогов творческих кружков - тоже свои обязанности
Не только подготовить вместе с детками сами рисунки и поделки, но и отобрать подходящие работы на выставку, красиво и надежно повесить, а потом, через некоторое время, так же аккуратно снять и убрать, не испортив ни уголочка.
И все бы ничего, но...
Как повесить рисунки на стену? Да, на стену, потому что полки в общем коридоре - недопустимы, а магнитный стенд - слишком мал для такого количества работ. На скотч прилепить? Нет, скотч довольно скоро отклеится, а работы будут валяться на полу, и по ним будут бегать и топтать их не глядя. Жалко же!
Остается только один вариант - силовые кнопки ("гвоздики с цилиндрами на голове"). Но как же тяжело вкручивать их в стену! Туго, неудобно, аж пальцы красно-синими становятся после оформления каждой выставки.
Замечательная идея
Она пришла в голову очень хорошей доброй учительнице - заказать наборы больших мягких пазлов-фигур и приклеить их на стену. Хорошо же будет - фигурки большие, рисунок А4 вполне помещается, а в мягкий пеноплен (или пенопласт, или что там за материал) свободно входят эти кнопки. А когда нет выставки, сами фигурки тоже довольно приятно смотрятся на стене.
Начальство тоже пошло навстречу, бухгалтерия выделила небольшую денежку, и наборы таки купили. И приклеили фигурки достаточно высоко.
Но все не может быть безупречно
Повадился один из воспитанников (мальчик 5 лет) фигурки эти ковырять. Залезет с ногами на диванчик у стены, и давай дергать уголки, выковыривать серединки, царапать и кусать более мелкие части, в общем - портить! И ведь прекрасно понимает, что портит, улыбается, смотрит как народ вокруг реагирует, и продолжает ковырять! А все наши замечания были параллельны как мальчику, так и его мамочке.
Мы хотим так!
Когда еще чья-то мама, девушка сильная и мускулистая, не желающая смотреть на проделки мальчика, отодвинула диванчик подальше от "выставочной" части стены (с пола-то пацан точно не дотянется), так его мама возмутилась: "НАМ неудобно сидеть на той стороне, МЫ хотим здесь!" Но дежурная по этажу воспитательница решила оставить диванчик на новом месте, так спокойнее.
Вполне ожидаемо
На следующий день диванчик снова стоял под фигурками.
Подходим с воспитательницей поближе - в одном из квадратиков-пазлов отсутствует круглая серединка.
Ну вот нет ее, совсем, кругляш зияет, как дырка в бублике, только полосочки клея видны на стене. А сама деталь - исчезла. Смотрим дальше - в другом квадратике звездочка разломана, а ее кусочки - на полу за диваном.
Та-дам!
А тут еще, как всегда не вовремя, одна из многочисленных "завов-замов" решила с дозором по этажу пройтись. О, да, куда же нам без контроля, зачахнем ведь!
Как назло, выставки никакой не было, и круглая пустота в фигурке бросилась начальнице в глаза.
"Это что такое?" - грозно спросила она воспитательницу и разразилась неприятными тирадами в ее адрес.
"Хозяйка этажа"
Воспитательнице был сделан выговор за то, что плохо следит за тем, что находится на этаже (хотя по сути она обязана работать лишь в местах, где обитают дети, то есть в игровой комнате и в спаленке). Но деталь-то увели с другого конца коридора, к которому она почти не имеет отношения.
"Покупайте новый набор, вырезайте из подручных материалов, делайте что хотите, но чтобы все восстановили! И следите получше за своим этажом, в свою смену вы - хозяйка этажа, и весь спрос - с вас!"
"Звездочку" воспитательница кое-как восстановила из кусочков, а вот с "серединкой" так ничего и не вышло. И вообще, что это за новости - покупать за свой счет целый набор ради какого-то кружочка, который нагло вырвал невоспитанный ребенок?
А лучше внеплановую выставку организовать, повесить работы и этим самым прикрыть "недостаток".
Но вот следить...
Наивная, я-то думала, что обязанность воспитателя, работающего с особенными детьми - это прежде всего следить и ухаживать за детьми, а не за коридором. Эх, видимо, мои взгляды уже неактуальны.
Дорогие читатели, пусть у Вас все будет крепким и надежным, а в делах торжествует справедливость.
Всегда рада вежливым гостям, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
Ежику не повезло на детской выставке из-за организаторов
Что может стать с поделками на детской выставке, когда организаторов слишком много
#воспитатели и дети #учителя и дети #родители и учителя #воспитание детей #поведение ребенка