В предыдущей части я показал 4 правила написания письма, чтобы тебе ответили.
А что если всё-таки не ответили, хотя всё было выполнено безукоризненно с точки зрения самого письма?
Самая первая и элементарная проверка, которую нужно проделать, но почему-то большинство её не реализуют, это проверка наличия или нахождения адресата письма в рабочем режиме. Нужно просто позвонить и уточнить на месте ли вам адресат.
И очень часто бывает, что человек в отпуске, болеет или уехал в другой город/страну по делам. А это значит, что просто сейчас он не в ресурсе отвечать на письма и давать обратную связь. Он занят сейчас более приоритетными делами для себя.
Что нужно в этом случае сделать?
1. Если человек в отъезде или в отпуске, обязательно выяснить, когда он вернётся, и пометить себе дату возвращения. В указанную дату уточнить, вернулся ли он. И если да, то отправить повторно письмо.
2. Если вам сказали, что человек на больничном.
Обязательно нужно договориться, чтобы вам сообщили, когда он вернётся. И после его возвращения проделать действие, указанное выше.
Ещё одна стандартная ошибка, это когда письмо адресовано не тому сотруднику. То есть, сотруднику, который не принимает решение по нужному для вас вопросу.
Частая причина, почему это происходит — проще привлечь внимание рядового сотрудника, чем руководителя. И думают, что сейчас ему направят письмо, а он уже передаст его кому нужно...
Так вот, я вам ответственно заявляю, что этого практически никогда не произойдёт. Ни один рядовой сотрудник не будет заниматься не своими задачами. И даже если он попытается вам помочь, то получит выговор от руководителя за то, что тратит нерационально время своей работы. За которую, кстати, ему платят.
Поэтому, если вы так думали до того, как прочитали эту статью, передумаете!) Не тратьте в пустую ваше время. Ищите выход на лицо, принимающее решение, сокращённо ЛПР или его помощника.
Это были две основные ошибки, по которым ошибочно принимались и до сих пор принимаются решения.
Помните, что самая короткая дорога, та которая известна на 💯%! То же самое и тут.
Самый короткий путь получить результат от коммуникаций — это направить свои усилия сразу на лиц, для кого предназначены эти коммуникации.
Автор: #александр_рубашевский , основатель Академии IPC _Индекс Персональной Капитализации, консультант медиагруппы "Хакнем" по бизнесу
Читайте цикл статей о коммуникациях
1. Как говорить, чтобы тебя услышали: битва за внимание
2. 5 проверенных советов, чтобы вас не игнорировали
3. Как написать письмо, чтобы его прочитали и ответили
4. 2 неожиданные причины, почему вам не отвечают на письма - текущая