Найти тему
Математика не для всех

Вопрос из собеседования в Кембридж. Должен отвечать каждый, кто учился в школе

Приветствую Вас, уважаемые Читатели! Сегодня у нас задача, которая предлагалась на устном собеседовании в Кембриджский университет (огромное количество таких задач - на сайте www.cambridgeinterviewquestions.com/.

Итак, требуется найти значение выражения:

______________________________________________________________________________________

ПОДУМАЙТЕ НАД РЕШЕНИЕМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕХОДИТЬ ДАЛЬШЕ

______________________________________________________________________________________

Конечно, речь идёт о том, как избавиться от корней, используя формулы квадрата суммы. Большой соблазн рассмотреть второе подкоренное выражение, приняв 4 как 2 в квадрате, но это результата не принесет. Наоборот, нужно эту четверку раскидать на 1 и 3:

-2

Тогда исходное выражение преобразовывается как:

-3

Опять начинаем думать, из чего состоит подкоренная сумма. 13 - не полный квадрат, но он раскладывается на 9 и 4:

-4

Но это нам ничего не даёт! Всё потому, что при раскрытии таких сумм нужно смотреть в первую очередь на слагаемое с корнями. Например, нужно заметить, что:

-5

Вот такая задачка из устного собеседования в Кембридже. Как Вам?Напомню, что интервьюирование в этом университете - обязательная часть вступительных экзаменов, ведь полностью на результаты британского аналога ЕГЭ там не полагаются. Спасибо за внимание!