Так выразилась моя знакомая, про одного из моих сотрудников.
Мне понравилась и эта фраза, и тот акцент, который она сделала.
Важная составляющая бизнеса, это люди, которые встречают ваших клиентов.
Каким должен быть продавец в магазине?
Немного лирики, прежде чем перейдем к деталям.
Каждый вечер мы торопимся домой. День подходит к концу, уже чувствуется усталость. По дороге домой мы забегаем в магазин, и встречаем там..., а дальше выберите из предложенных вариантов то, что вы хотите для себя:
- Улыбчивых и приветливых продавцов. Вы постоянный покупатель, и они вас узнают, интересуются , как прошел день.
- Равнодушие и безразличие, вас как-бы нет. Вы чувствуете, что продавец мечтает, чтобы вы скорее исчезли с его поля зрения.
- Сердитый и недовольный образ продавца, которому вы просто мешаете жить.
Я всегда выбираю первый вариант. Предпочитаю не портить своим присутствием жизнь продавцов из второго и третьего вариантов.
Как найти продавца, к которому будет приходить клиент на его улыбку?
Ответ на этот вопрос достаточно простой. Человек, который улыбается человеку даже вечером, когда все устали , обладает одним удивительным качеством - он любит людей.
Таких людей легко определить при выборе собеседования:
- Они вам улыбаются открыто и легко. Улыбка не будет сходить с их лица во время всего собеседования. Даже, когда вы будете говорить с ним о серьезных вещах, уголки его губ будут приподняты, а глаза сохранят доброту и улыбку.
- Они общаются легко, не напрягаясь, и собеседование для них не является стрессом. Они не боятся общения с незнакомыми людьми.
- Как правило, они имеют активную жизненную позицию, имеют увлечения, у них есть цель в жизни. Пообщайтесь с ними на эту тему.
- Для них стакан кока-колы всегда наполовину полон. Это легко понять из разговора, они всегда говорят о хорошем, в любом случае ищут возможности. Спросите у них про неудачи, и они вам расскажут, что это были возможности.
- От общения с такими людьми всегда остается приятное ощущение, вы его почувствуете.
Я считаю, что люди - это главное в бизнесе, если только ваш бизнес не состоит только из вас.
Выбирайте правильных, выбирайте лучших, и конечно , любите людей, любите своих сотрудников и своих клиентов, они вам ответят тем же.