Найти в Дзене

«Еще ничего не сказала, но всем своим видом уже обидела клиента»

Так выразилась моя знакомая, про одного из моих сотрудников. 

Мне понравилась и эта фраза, и тот акцент, который она сделала. 

Важная составляющая бизнеса, это люди, которые встречают ваших клиентов. 

Каким должен быть продавец в магазине?

Немного лирики, прежде чем перейдем к деталям. 

Каждый вечер мы торопимся домой. День подходит к концу, уже чувствуется усталость. По дороге домой мы забегаем в магазин, и встречаем там..., а дальше выберите из предложенных вариантов то, что вы хотите для себя:

  • Улыбчивых и приветливых продавцов. Вы постоянный покупатель, и они вас узнают, интересуются , как прошел день. 
  • Равнодушие и безразличие, вас как-бы нет. Вы чувствуете, что продавец мечтает, чтобы вы скорее исчезли с его поля зрения. 
  • Сердитый и недовольный образ продавца, которому вы просто мешаете жить. 

Я всегда выбираю первый вариант. Предпочитаю не портить своим присутствием жизнь продавцов из второго и третьего вариантов. 

Как найти продавца, к которому будет приходить клиент на его улыбку?

Ответ на этот вопрос достаточно простой. Человек, который улыбается человеку даже вечером, когда все устали , обладает одним удивительным качеством - он любит людей.

Таких людей легко определить при выборе собеседования:

  1. Они вам улыбаются открыто и легко. Улыбка не будет сходить с их лица во время всего собеседования. Даже,  когда вы будете говорить с ним о серьезных вещах, уголки его губ будут приподняты, а глаза сохранят доброту и улыбку. 
  2. Они общаются легко, не напрягаясь, и собеседование для них не является стрессом. Они не боятся общения с незнакомыми людьми. 
  3. Как правило,  они имеют активную жизненную позицию, имеют увлечения, у них есть цель в жизни. Пообщайтесь с ними на эту тему. 
  4. Для них стакан кока-колы всегда наполовину полон. Это легко понять из разговора, они всегда говорят о хорошем, в любом случае ищут возможности. Спросите у них про неудачи, и они вам расскажут, что это были возможности. 
  5. От общения с такими людьми всегда остается приятное ощущение, вы его почувствуете.

Я считаю, что люди - это главное в бизнесе, если только ваш бизнес не состоит только из вас. 

Выбирайте правильных, выбирайте лучших, и конечно , любите людей, любите своих сотрудников и своих клиентов, они вам ответят тем же.