Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

«Старая пластинка» : ВИА «Ариэль» - «Каждый день твой»

Моё личное отношение к данной пластинке вряд ли можно сформулировать и выразить лаконичной фразой. Особенно теперь, спустя 40 лет с момента выхода альбома. Ведь от взрослого человека, с приличным кругозором и определённым багажом знаний, обычно ждут высказываний по теме, тянущих если не на докторскую, то как минимум на кандидатскую... Но, во-первых именно по данной пластинке я никаких теоретических изысканий не проводил, а во-вторых я всегда стараюсь говорить то, что думаю (или о том, что чувствую) и считаю что эта работа была первой ступенью эксперимента ( финалом которого стал альбом "Утро планеты") . Другой вопрос- нужен ли был этот эксперимент, был ли в нём смысл? У меня есть своё мнение и свой ответ на данный вопрос, но давайте считать его риторическим. Хотя, если абстрагироваться от конкретной ситуации, а просто взглянуть шире, то можно увидеть что те группы (или исполнители), которые шли однажды выбранной дорогой, никуда не сворачивая, в конечном итоге добились большего, чем те, чьи творческие метания привели к распылению изначально заложенного потенциала. Это и гранды мировой рок-сцены (включая имена, с которыми нередко проводят аналогии и говоря об "Ариэле"), но и наших, идущих курсом, который не меняется десятилетиями, назвать можно достаточно много (почти всё группы Питерского рока: Алиса, ДДТ, Пикник и т. д., ЧайФ и Настя Полева по ту сторону Уральского хребта, Калинов Мост, Гарик Сукачёв, МВ и т. д.). Правда разница и в том, что время рождения этих групп (за исключением МВ и ещё двух-трёх) это время когда популярность " Ариэля" уже миновала свой пик и(вполне допускаю) перед ребятами встал вопрос: а дальше куда? При этом в начале 80-х "..ещё не всё дорешено, ещё не всё разрешено... ". А вернее ещё ничего не разрешено и предугадать события, которые грянут через 3-4 года никто конечно же не мог. Поэтому я данный альбом и не ругаю, хотя и хвалить его особо не за что.

А ведь отчётливо помню как купил эту пластинку в магазине "Культтовары" в первых числах сентября. А вот год - не помню. 95% что 1982-й, тем более что пластинка тогда только-только появилась и кажется её даже в каталоге Апрелевской Базы Посылторга ещё не было. Но даже если это было и чуть позднее, то сейчас сей факт уже принципиального значения не имеет. Что может иметь значение, так это концепция альбома. Впрочем, тогда, в 1982 году я наверное и слова то такого не знал, а если и знал, то вряд ли до конца понимал его смысл. Но вот сейчас, в момент написания данного материала, переслушиваю пластинку в очередной раз и авторский замысел передо мною так и не вырисовывается. Ну вот давайте вместе попытаемся...

Ты — Музыка (С.Шариков - С.Кутанин). Всё вроде на месте: красивая лирическая мелодия и такой же текст, фирменное "Ариэлевское" многоголосье - казалось бы что ещё? А чего-то нет. Такого чтобы вещь запоминалась и требовала переслушивания.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=KY_TnUSK4U4

Шире Круг (Р.Паулс - И.Резник). Вот и тут вроде и авторы подразумевают "знак качества" и аранжировка добротная. Вот только "попсовенько" и для начала 80-х уже вторично. Такие песни к месту были в 70-е.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=CeYKr6ytWXY

Храни Меня, Дождь ( Р.Гепп - А.Залесский). Всё, сказанное в адрес первой композиции, справедливо и в данном случае. Но аранжировка богатая, насыщенная. Только ради неё послушать стоит.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=BJzLPD4ruC4

Каждый День Твой ( А.Морозов - Л.Дербенёв). С А. Морозовым "Ариэль" уже сотрудничал в предыдущем альбоме ( песня "На острове Буяне")

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=7TLAUzzOk_w

Дети Спят (Ю.Саульский - И.Шаферан). На колыбельную явно не тянет, но если не брать во внимание содержание, то добротная лирика профессионально исполненная. Вот только опять таки - это не тот "Ариэль", что в 70-е.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=jKjSXdrQDjo

Комната Смеха (Т.Ефимов - Д.Усманов). А вот отличие второй стороны от первой - явное. Тут уже "Ариэль" просматривается более отчетливо. Но лишь в двух первых композициях второй стороны.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Riz_Ynp-hTE

Благодарствуйте, Сударыня ( Т.Ефимов - В.Солоухин)

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=znvRitxORqU

Захотелось Быть ( Т.Ефимов - В.Солоухин)

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=4VDny4nORQc

Анафема ( В.Ярушин - А.Вознесенский)

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=LyPSm0YVHr4

И "Захотелось быть" и "Анафема" вещи безусловно сильные, но может у меня паранойя и мне кажется что они "из другой оперы"? Ну ещё с "Комнатой смеха" я их связать смог бы, но с остальными - ну никак не выходит. Вот и получается что из девяти, в целом неплохих фрагментов, цельная картинка не складывается. Во всяком случае в моей голове. Это и есть главный минус альбома в моём понимании: девять хороших песен, но без "цементирующей" идеи, превращающей разрозненное - в целое. Или я ошибаюсь?

Однако пластинка в коллекции есть и остаётся. Хотя и реже чем другие альбомы "Ариэля", но я её всё же слушаю. Так что хотя как цельная работа она не воспринимается, но хорошие песни на ней есть и пусть так и будет.