Найти в Дзене
ТыжИсторик

Они все переиначили. Что не так с классикой кино?

Автор: Крыс Питерский

Доброго утра, родные! Мы с мыськой преисполнены воскресного настроения и намерены хорошенько пошалить. Надеюсь, настроение у вас не хуже и вы не будете воспринимать вот все это всерьез.

Сразу скажем, мы с пушистиком - те еще снобы. И как положено приличным снобам, у нас есть своя "кнопка берсерка". И включается она немедленно - когда во время обсуждения всякого разного кино начинаются разговоры о том, "каквсевкнигеподругомубыло".

Можно долго и занудно размышлять про особенности киноязыка, право режиссера на интерпретацию, банальную скуку от сотворения "живых иллюстраций" и все это. Но зачем, если можно просто поразвлекаться и представить, как бы выглядели комментарии адептов культа "фсенекаквкниге" на ряд произведений, давным давно занявших свое место в нашей культуре - при условии, что это были бы киноновинки. Еще раз напоминаем, материал исключительно юмористический - хотя, если кто-то узнает себя и задумается, а стоит ли быть столь суровым к интерпретациям, мы будем только рады. Ну, что... Полетели!

Вообще, на тему интерпретаций и переиначиваний... Тут великому, без шуток, Григорию Горину можно было бы отдельный материал посвятить
Вообще, на тему интерпретаций и переиначиваний... Тут великому, без шуток, Григорию Горину можно было бы отдельный материал посвятить

"Тот самый Мюнхгаузен" 1979г.

"Беспардонное надругательство над забавными книжками детства" Мария Ф. (с)

"Вот интересно, как хватает совести брать наше детство, сочинять лютую отсебятину и выдавать это за экранизацию?" Сергей Отечественный(с)

"Вместо смешных историй - занудная отсебятина. Авторы вообще в курсе, что большей части этих персонажей в сборниках Распэ и Бюргера не было?" Копченый слон (с)

Вообще, мы собирались ограничиться советской классикой, но уж больно пример отличный. Да и фильм замечательный...
Вообще, мы собирались ограничиться советской классикой, но уж больно пример отличный. Да и фильм замечательный...

"Apocalypse Now" 1979г.

"Лол. Из Центральной Африки во Вьетнам. Отличный "полет мысли". Создателям просто делать было нечего." Киносноб (с)

"Удивлена, что негров, трансгендеров и прочих меньшинств не завезли. Ну а что - если с хорошей повестью Джозефа Конрада сотворили ТАКОЕ, чего зря останавливаться." Маришка (с)

"Серьезно? Я понимаю, экранизация - это не дословный пересказ. Но чтоб вот так изгаляться. Ну да, понятно, про Вьетнам - это наверное лучше продастся, чем про нафиг никому не сдавшееся Конго... Но совесть надо иметь!" Обеспокоенный Гражданин (с)

Строго говоря, общую сюжетную канву Говорухин сохранил. Но акценты расставлены настолько по другому и образы настолько непохожи на книжные, что можно смело говорить - "Эра милосердия" и "Место встречи..." - два разных произведения.
Строго говоря, общую сюжетную канву Говорухин сохранил. Но акценты расставлены настолько по другому и образы настолько непохожи на книжные, что можно смело говорить - "Эра милосердия" и "Место встречи..." - два разных произведения.

"Место встречи изменить нельзя" 1979г.

"Кастинг вообще не старался. Сорокалетний Высоцкий в роли смуглого красавчика Жеглова и интеллигентский мальчик Конкин в качестве матерого фронтового разведчика? Пф... Дальше первой серии смотреть не стал" Дерзкий Энджи (с)

"И для чего это снято? Вся атмосфера книги выброшена напрочь. Вместо суровых будней (вспомните хоть эпизод про убийство в бараках) - какие-то философские диалоги о правопорядке. Пойду лучше Вайнеров перечитаю" Пожилой сосед (с)

"Вообще не поняла. Половина книги куда-то испарилась. Финал вообще другой. Уже не говорю про стыдливую цензуру, превратившую вполне земную любовь Шарапова и Вари в романтические сопли. Как это говорит молодежь? Незачет!" Марьяна Васильевна (с)

"Король ремейков" нервно курит в сторонке.
"Король ремейков" нервно курит в сторонке.

Вот так, дорогие мои и могло бы быть - вполне. Шутка в том, что мы зачастую слишком любим свою любовь к уже привычным произведениям - и считаем, что имеем,как преданные поклонники святое право на них. Увы. Этим и прекрасна творческая свобода - можно на самом деле все. Да, периодически будет ужасно. Чаще - посредственно.

Но если мы не научимся любить и уважать право нового автора переосмыслить текст предшественника, мы не получим и всего того, что так любим с детства.

Улыбайтесь, родные! Не будьте серьезными и будьте готовы к переменам! А мы с мыськой кланяемся в надежде, что достаточно вас повеселили. До новых встреч в эфире! Читайте нас еще!

P.S. Данный материал является логическим продолжением нашей развлекухи на личном канале. Кто еще недооскорбился - может причаститься в свое удовольствие!