Найти тему
Kaban Music

Эквализация ритм гитары!

В данной статье вы узнаете как обработать эквалайзером основную ритм гитару.

Но хочу сразу предупредить, что это всего лишь приблизительная обработка, потому что каждый музыкант, или звукорежиссер - это художник который сам пишет (рисует) свой звук. А я просто напросто помогу вам правильно подобрать краски.

Примечание: картинки в статье - это всего лишь иллюстрации, а не скриншоты эквалайзера. По этому не нужно пытаться вырисовывать все точь в точь на своём эквалайзере то, что просто нарисовано. Сконцентрируйте ваше внимание больше на описание и на свои собственные уши.

И так начнем!

Для начала отфильтруйте нижний уровень. Установите обрезной фильтр низких частот и постепенно начните его двигать вправо, пока не услышите, что гитара начала терять свою мощь.За тем немного вернитесь назад, чтобы не убрать полезные частоты. Таким образом я обычно срезаю примерно всё ниже 90-110 Гц (рис.1).

Рис.1
Рис.1

Таким образом мы не только убираем лишние шумы в нижнем диапазоне, но и ещё мы освобождаем больше места для баса.

Далее отфильтруйте верхний уровень по принципу как фильтровали нижний: Установите обрезной фильтр высоких частот и постепенно двигайте его влево пока гитара на станет терять яркость. За тем немного вернитесь назад, чтобы не убрать полезные частоты. В принципе можно срезать всё что выше 15 кГц (рис.2).

Рис.2
Рис.2

Далее возьмём во внимание зону от 2 до 7 кГц. У перегруженных гитар будет слышно высокие шипящие звуки «shhhh» или «ssss», т.е. звук, который будет только раздражать. Найдите эти частоты, сделав очень узкую полосу добротности на эквалайзере и высоко поднимите её вверх. Перемещая влево, вправо точку обрезного фильтра в данном диапазоне найдите эти резонансы (Рис.3)

Рис.3
Рис.3

Вы сразу услышите их. Они будут неприятны на слух, после чего убавьте эту частоту на 1—2 дБ (Рис.4).

Рис.4
Рис.4

Зачастую приходится уделить особое внимание диапазону 3,5 — 4,5 кГц. Вновь узким фильтром вырежьте неприятные частоты, уменьшая их громкость на 1-2 дБ (Рис.5).

-6

Но это не значит что после этих действий все резонансы удалены и окно вашего эквалайзера будет выглядеть как на рис. 5. Резонансов скорее всего будет больше и по этому вам придётся их отыскать данным способом.

После перечисленных настроек старайтесь больше не вмешиваться в тон гитар. Вероятно, вам захочется изменить низкую середину, но я покажу вам лучший способ это сделать. Бывает такое что тон гитары слишком объёмный, поэтому аккуратно ослабьте область 100 Гц, где находится тело гитары. Сделав это вам больше не захочется вмешиваться в нижнюю середину. Также можно сделать небольшое, но широкое усиление зоны 1 — 1,5 кГц, в том случае если ваша гитара кажется слишком далёкой. Если же вы хотите чтобы гитара доминировали в миксе — поработайте с зонами 2,5 — 3 кГц. Если же гитара кажется вам тёмной и унылой, то приподнимите район 5 —7 кГц.

Теперь давайте вернёмся к нижней середине. В тяжёлой музыке довольно часто усиливают район 200 — 300 Гц. Тогда ваш риф будет казаться ещё более агрессивными. Но не в коем случае не ослабляйте этот диапазон, иначе гитара потеряет свой тон

И так прочитав данную статью, применив данные настройки к вашими гитарами которые распанорамированны по левому и правому каналам и прослушав то что получилось, оставьте свой комментарий к данной статье, что бы я понимал на сколько эта статья была для вас полезна. Но не забывайте, что эквализация - это всего лишь одна но не маловажная ступень к хорошему гитарному звуку.