Найти в Дзене

Использование VR-технологий в изучении английского языка

Оглавление

На сегодняшний день технологии виртуальной реальности не так широко распространены в изучении иностранных языков, но сама идея является потрясающей. Современных учеников сложно заинтересовать заниматься каким-либо предметом, используя учебники, поэтому их внимание можно привлечь с помощью современных технологий. VR-технологии позволяют человеку погрузиться в другую реальность и дают ему возможность почувствовать себя в ином мире.

Что такое VR-технологии?

Виртуальная реальность (англ. virtual reality, VR – “искусственная реальность”) – созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная среда полностью заменяет реальный мир, не реагируя на его изменения, при этом пользователь может воздействовать на нее. Виртуальная реальность позволяет переместить человека в любое время и место. С помощью различных сенсоров и периферийных устройств виртуальный мир ощущается почти как реальный.

VR-технологии в образовании

В настоящий момент рынок образовательных продуктов для изучения языков в виртуальной реальности невелик. Список научных исследований, посвященных этой теме, также ограничивается небольшим количеством публикаций. Тем не менее, во всех научных публикациях говорится о плюсах виртуальной образовательной среды.

Форматы VR-технологий в образовании могут быть различными, однако их преимущества перед очным обучением очевидны. Передача опыта и картинки посредством виртуальной реальности в первую очередь обусловлены эффективностью вовлечения, а, следовательно, усовершенствованием образовательного процесса.

По данным исследований компании “VRAR Lab”, более 90% обучающихся успешно усваивают подобный материал, что даёт надежды на эффективное применение виртуальной реальности в образовании.

-2

Положительные и отрицательные стороны использования VR-технологий

Применение VR-технологий позволяет использовать такие возможности, которые в реальности могут быть либо нереализуемы, либо затратны, как по времени, так и по финансовым ресурсам. У данного метода есть множество положительных сторон. Рассмотрим некоторые из них:

заинтересованность. Погружение в виртуальный мир является чем-то необычным для людей, поэтому получение знаний английского языка с помощью VR-технологий увеличивает мотивацию изучать данный язык;

наглядность. При помощи виртуальной реальности ученики смогут оказаться, к примеру, в какой-нибудь англоязычной стране, поговорить с носителями английского языка, что сложно осуществить в реальности;

интерактивность. Виртуальная реальность позволяет не только наблюдать за происходящим от первого лица в режиме 3D, но и активно участвовать в образовательном процессе.

Обучение в виртуальной реальности также имеет и
отрицательные стороны:

высокий уровень цен для потребителя. Список необходимых приспособлений для погружения в виртуальную реальность достаточно велик. Разумеется, есть и бюджетные версии, к примеру, очков виртуальной реальности, но следует понимать, что они существенно уступают по комфортности проведения обучения и качеству изображения;

ограниченность. В виртуальной реальности не рекомендуется проводить слишком много времени. Из-за этого может испортиться зрение. Также при длительном использовании может быть ухудшение самочувствия пользователей, например, недомогание, тошнота или головная боль, поэтому рекомендуется делать перерыв, как минимум, каждые 30 минут после погружения в виртуальный мир.

-3

Лучшие приложения для изучения английского языка

Если у вас появился интерес к данной теме, то рекомендую ознакомиться с данной подборкой лучших приложений для изучения английского языка в VR при помощи смартфона.

Mondly VR. В данном приложении учащийся попадает в виртуальную среду, где может воздействовать с виртуальными персонажами с помощью технологии распознавания речи. Приложение является платным.

-4

VR Learn English. В этом приложении учащийся попадает в виртуальную квартиру. Он двигается по квартире сообразно движению головы, при этом слышит, как слова произносятся и видит, как они пишутся.

-5

PanoLingo. Учащийся находится в обстановке дома и изучает написание и звучание окружающих объектов. В PanoLingo добились большей реалистичности, использовав панорамные фото на 360 градусов, но лишили учащегося возможности перемещения в пространстве.

-6

VirtualSpeech. После видеолекции учащемуся предлагается применить полученные знания на практике. Надев шлем, он оказывается на типичном профессиональном мероприятии, где может поговорить последовательно с каждым из коллег. После завершения диалога система оценивает степень поддержки визуального контакта и предлагает мини-тест по услышанному материалу.

-7

На данный момент технологии виртуальной реальности не широко распространены в образовательной сфере, но поскольку данный метод имеет значительные успехи, то мы можем предположить, что в будущем VR-технологии будут часто использоваться на уроках не только английского языка, но и других предметах, так как метод является очень эффективным и интересным для учеников.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что VR-технологии являются инновационным методом изучения английского языка. Это является интересным увлечением и в то же время образовательным процессом, поэтому данному методу изучения английского языка есть место в будущем. Постепенно данная технология будет развиваться.