Найти тему
Модная лавка 19 века

С какой картины я взяла свою аватарку? Грустная история о потерянной любимой подруге

В соцсетях я везде под своим именем, со своими фотками. Но когда решила завести канал «Модная лавка», подумала, что тут больше подойдёт аватарка с картины 19 века. Все варианты сразу свелись к одному – картине Витторио Коркоса «Веер из перьев».

Эту картину обожала моя виртуальная подруга. Девушка лет на 13 моложе меня. Мы познакомились, когда я начала вести блог в «Живом журнале». Мне было 35, ей – где-то 22.

Разница в возрасте не помешала нам быстро сойтись. Ну, начнём с того, что я не ощущала себя на 35. И у нас было много общих интересов.

Витторио Маттео Коркос. The Feathered Fan, 1884 год.
Витторио Маттео Коркос. The Feathered Fan, 1884 год.

Мы страстно любили 19 век, Серебряный век, старинные моды, классику. Наша оценка литературных героинь и героев совпадала полностью.

Я писала любовно-приключенческие романы, где действие происходит в 19 веке. Оленька читала их все, и все они нравились ей. Часть моих романов она прочитала ещё до знакомства со мной.

Да, её звали, как и меня, – Оля. Мы даже внешне были очень похожи.

Витторио Маттео Коркос. Mezzogorno al Mare,1884 год.
Витторио Маттео Коркос. Mezzogorno al Mare,1884 год.

Оленька мечтала жить в Петербурге. Родители обещали помочь ей.

Летом она поехала туда одна. Нашла недорогую гостиницу в историческом центре, поселилась там на целый месяц.

Я всегда буду жалеть, что не поехала туда к ней. Как чудесно было бы путешествовать по окрестностям Питера вместе. А Оленька знала места, о которых большинство туристов даже не подозревают.

Витторио Маттео Коркос. Женщина зимой, 1888 год.
Витторио Маттео Коркос. Женщина зимой, 1888 год.

Мы твёрдо решили, что следующим летом всё же встретимся в Питере. Как раз моя дочка подрастёт, не буду бояться оставить на маму…

Но с Оленькой что-то случилось. Я боюсь, что она не просто решила сменить круг общения и уйти из «Живого журнала». Подозрения были самые худшие. И основания для них, увы, имелись.

Я никогда не забуду её. И сейчас, спустя 10 лет, скучаю по ней. Да сколько бы ни прошло лет – всё равно. Ведь она – моя родственная душа. С потерей её я словно часть себя потеряла.

Витторио Маттео Коркос. An Afternoono on the Porch, около 1895 года.
Витторио Маттео Коркос. An Afternoono on the Porch, около 1895 года.

А картины итальянского художника Витторио Коркоса хороши. И интересны тем, что отражают женскую моду огромного периода.

Ниже – одна из моих любимых картин этого художника. Девушка одета просто, но модно. На небольшой круглой шляпке видны крылышки птичек. Волосы закрывают уши. Такие причёски были модны в те годы, но встречаются почему-то редко.

Фильм «Дама с собачкой» и наряды для прогулок тех лет. Что такое «шёлковый сезон» в Ялте?

Витторио Маттео Коркос. Ожидание у фонтана, 1896 год.
Витторио Маттео Коркос. Ожидание у фонтана, 1896 год.

Следующие две картины интересны тем, что юбки дамских нарядов отделаны перьями внизу. В этом видится что-то театральное, но… В Эрмитаже есть похожее платье, с перьями по периметру подола.

Перья в те годы вообще были очень популярны. Витторио Коркосу они явно нравились.

«Утопая в перьях, как в мехах»… Повальная мода на боа и веера из перьев в конце 19 века.

Витторио Маттео Коркос. Portrait of Corinna Salmon, 1893 год.
Витторио Маттео Коркос. Portrait of Corinna Salmon, 1893 год.
Витторио Маттео Коркос. Portrait of Princess Evelyne Colonna di Stigliano, 1902 год.
Витторио Маттео Коркос. Portrait of Princess Evelyne Colonna di Stigliano, 1902 год.

А вот дама с роскошной сложной причёской. Такие вошли в моду в начале 20 века. И платье шикарное. Как я понимаю, его покрывает прозрачный чёрный шифон, затемняющий розово-лиловую ткань. Загадочная женщина-сфинкс, Прекрасная незнакомка...

Витторио Маттео Коркос. Contessa Carolina Sommaruga Maraini, первые годы 20 века.
Витторио Маттео Коркос. Contessa Carolina Sommaruga Maraini, первые годы 20 века.

Причёски эпохи модерн. Объемные «улитки» и «ракушки».

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины