Любой российский автолюбитель знает, что за последние 2 года машины в стране подорожали очень сильно. Один только АвтоВАЗ умудрился больше 5 раз переписать ценники в прошлом году.
Отечественному автомобильному рынку предрекают крах, потому что зарплаты россиян не растут уже около 10 лет. Пока всё относительно неплохо.
Есть кредиты, кто-то сдаёт старую машину в трейд-ин, третьи продают бабушкину квартиру ради нового «Соляриса», четвёртые выскребают все заначки.
Но что будет ещё через 1-2 года? А может быть, с ценами на машины всё нормально? Всё дело исключительно в доходах россиян? Давайте узнаем. И сделать это можно очень просто.
Надо всего лишь найти близкую нам страну по уровню развития, выбрать марку машин, которые продаются у нас и у них, сравнить цены и зарплаты.
Собственно, долго искать побратима не пришлось. Это Бразилия. Тоже огромная развивающаяся страна, где с одной стороны стены особняки богачей, а с другой трущобы бедняков.
У нас пока не так всё жёстко, конечно, но даже в российских миллионниках можно легко найти жилые дома, где туалет на улице. У меня в Нижнем такие тоже есть.
Автомобильной маркой пусть будет Renault. Сравнивать будем цены на одинаковые модели, а потом посмотрим на зарплаты в России и Бразилии.
Сколько стоят Renault в России и Бразилии?
В Бразилии ценник на седан Renault Logan начинается с отметки в 81 990 местных реалов. Это 1 160 158 российских рублей. Для сравнения, у нас рекомендованная цена на эту модель в минимальной комплектации начинается с отметки в 762 000 рублей.
Понятное дело, что за эти деньги вы его не купите, но и у бразильцев такая же проблема, скорее всего.
Стандартный Renault Sandero в Бразилии почему-то не продаётся. Точнее так. Он есть, но с приставкой S-Edition. Правда, ничего спортивного в нём нет. Минимальная цена — 80 790 реалов, что эквивалентно 1 143 178 рублям.
В Российской Федерации такую машину продают за 869 000 рублей в базе.
И наконец, кроссовер Renault Duster. К слову, жителям Латинской Америки доступен симпатичный пикап на его базе, но к нам такое чудо техники завозить не собираются. А жаль…
На родине Неймара паркетник можно купить за 97 390 реалов или дороже. Это 1 378 068 рублей. У нас он нынче стартует с 1 147 000 рублей. Как видите, разница превышает 200 000 «деревянных».
А что с зарплатами?
В октябре 2021 года (самые свежие данные) средний россиянин зарабатывал 54 649 рублей. Да, я знаю, что в реальности цифры скромнее. Но в Бразилии наверняка тоже самое. Если смотреть на их официальную статистику, то средний житель страны сейчас получает около 1000 долларов США.
То бишь, почти 77 000 российских рублей. Но если почитать отзывы россиян, которые там живут, то реальность точно такая же, как у нас. Реальная средняя зарплата составляет около 500 долларов.
А это уже 38 345 рублей. Поэтому мы на очень близком уровне.
Что же получается?
А получается следующее. Машины реально дорогие. Да, они дорожают по всему миру, но если благополучных американцев и немцев это беспокоит не так сильно, то россиян или бразильцев напрягает гораздо больше.
Нашим товарищам из Южной Америки даже хуже, потому что у них те же самые модели на 150-200 тысяч рублей дороже, чем в России.
Вывод такой — автомобили дорожают неадекватно, но мы не одни в своей беде. По сути, все развивающиеся страны начнут выжимать последние соки из 20-летних вёдер. Точнее вернуться к ним.
Советую посмотреть:
3 причины, почему АЗЛК стал бы лучшим автозаводом страны, если бы СССР не распался
Под Липецком хотят выпускать китайские электромобили с запасом хода в 1000 км
В РФ едет S4 - кроссовер из Китая по цене Lada Xray, но крупнее Hyundai Creta
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!