Найти тему
UsedCars

Поменять за 59 секунд: какую революцию в мире электромобилей готовят китайцы

Китайцы готовят революцию в мире электромобилей – всемирно известный китайский производитель аккумуляторов CATL подготовил новшество для электромобилей, которое можно смело назвать революционным.

Какая проблема «зелёной» авто- и мототехники сейчас считается едва ли не самой главной? Нет, не время, которое электромобиль может проехать ан одной зарядке, сама зарядка. Точнее – длительная зарядка аккумуляторов. Даже при наличии самых современных устройств быстрой зарядки пополнить энергозапас батареи менее, чем за полчаса, не удастся.

Поэтому в своё время был придуман другой подход – замена аккумулятора вместо его зарядки. Алгоритм тот же – подъезжаешь на «заправку», но ждёшь гораздо меньше, поскольку батарея не заряжается, а просто меняется.

-2

Похоже, есть шанс, что такое решение станет скоро стандартом для рынка электромобилей. Специалисты CATL разработали технологию быстрой замены аккумуляторов, для чего пришлось производить специальные станции – то есть особенности технологии заключаются именно в ускоренном съёме пустого аккумулятора и быстрой установке новой, заряженной батареи.

У CATL всё это обозначено аббревиатурой EVOGO. То же название получат и сами станции. Полностью свои планы в CATL пока не раскрывают, но фирма уже подписала партнёрское соглашение с провинцией Гуйчжоу на юго-западе Китая о создании сети своих новых станций.

-3

Напомним, что CATL поставляет свои батареи Tesla, Volkswagen, Fisker и NIO. Кстати, последняя фирма создаёт свой сервис по замене аккумуляторов — в Китае ей уже запущено 750 станций (CATL собирается построить сразу 5 000). Кроме того, несколько обменных станций NIO работает в Норвегии, а на очереди — Германия, США и Канада.

Так что же такого прорывного у CATL, если вроде как сама схема уже работает? А дело в том, что замена батарей у NIO (и других подобных сервисов) длится намного дольше – в среднем, около 3-6 минут. Как любят писать западные журналисты – ни кофе попить, ни в туалет сбегать, но ждать приходится.

-4

Время замены батареи в рамках нового проекта CATL составляет всего 59 секунд – водителям даже не придётся покидать салон своей машины, поскольку и платёж взимается автоматически. Станет ли это решение новым стандартом для рынка?

Журналисты считают, что у CATL есть все шансы с учётом того, что их батареи уже используют ведущие производители электромобилей и того, что компания готова вложиться в это направление хорошим бюджетом.