Всех приветствую! Я – Елена. 17 лет работаю фрилансером. В блоге делюсь опытом.
В основном личный бренд развивают блогеры и инфобизнесмены, а фрилансеры обходят этот пункт стороной, полагая, что им это не нужно.
Вот есть портфолио и профиль с отзывами на бирже фриланса, и этого достаточно. – думают они.
Но это серьезное заблуждение, которое приводит к тому, что у вас не будет крупных клиентов и больших заработков.
Зачем фрилансеру личный бренд
Личный бренд – это отделение себя от других, узнаваемость. Фрилансер, которого знают по имени и фамилии на 5 шагов впереди тех, кто личным брендом не занимается.
Да и продвижение себя в соцсетях создаст больший поток заказчиков, многие из которых станут постоянными клиентами.
Как развивать личный бренд
Чтобы развить и поддерживать личный бренд, нам советуют больше писать, снимать сторис и видео на Ютуб, делать фотосессии.
Но все это нужно блогеру или фрилансеру, который продает свои курсы, дает консультации, проводит тренинги.
А если вы обычный копирайтер, вебмастер, иллюстратор или другой специалист, и продаете только свои услуги, то все эти ежедневные сторис, посты вам не так и важны.
Потенциальному заказчику неинтересно, что вы едите на завтрак, и как проходит ваш день. Ему интересна ваша работа и результаты от нее.
Поэтому на сайте или личной странице старайтесь показывать процесс работы и результаты ваших заказчиков, публикуйте отзывы. А все личное оставьте для другого аккаунта.
Фото вас тоже нужны, но их может быть немного, и желательно, чтобы они были сделаны профессионалом. Непрофессиональными фотографиями могут быть только те, на которых вы показываете рабочий процесс, фото «До» и «После».
Но, несмотря на вышеприведенные рекомендации, старайтесь вплетать в рабочие моменты часть себя, где вы показываете себя не только как профессионала, но и ответственного, исполнительного, пунктуального человека. Такого контента должно быть 20% не более.
Где развивать личный бренд
Это не имеет особого значения. Выбирайте ту площадку, которая вам по душе и где больше вашей целевой аудитории.
Это может быть Фейсбук, Инстаграм, во ВК или свой сайт. Можно охватить и все эти площадки, но постепенно. Сначала научитесь работать на какой-нибудь одной.
Только не советую идти в Одноклассники. Там совсем не та целевая аудитория, которая нужна фрилансеру.
Всем успехов!