Найти в Дзене

Не "газик" и не "зил"

Разработка этого автомобиля(опытные образцы новой машины именовались как УралЗИС-353) началась на Уральском автозаводе(г.Миасс) в 1947 году одновременно с работами по усовершенствованию уже выпускаемого ЗИС-5 ,который после серьезной модернизации в 1951 году получил индекс ЗИС-5 М. После еще одной модернизации в 1956 году этот автомобиль ( но еще со старой кабиной,оперением и платформой) обозначался как Урал ЗИС -355. После различных доработок и испытательных пробегов производство нового автомобиля под индексом Урал-355 М ( после переименования завода из названия исчезло слово ЗИС) должно было начаться в третьем квартале 1957 года. Однако,Совмин принял решение о реконструкции завода и его перепрофилировании на выпуск пятитонного грузовика повышенной проходимости Урал-375.Но выпуск Урала-355М - все же был начат в декабре 1957 года,сначала установочной партией, в июле следующего года уже крупносерийно.а к концу 1958 года завод полностью перешел на производство этого автомобиля.Одной из п
Фото автора
Фото автора

Разработка этого автомобиля(опытные образцы новой машины именовались как УралЗИС-353) началась на Уральском автозаводе(г.Миасс) в 1947 году одновременно с работами по усовершенствованию уже выпускаемого ЗИС-5 ,который после серьезной модернизации в 1951 году получил индекс ЗИС-5 М. После еще одной модернизации в 1956 году этот автомобиль ( но еще со старой кабиной,оперением и платформой) обозначался как Урал ЗИС -355.

УралЗИС-355     Фото из архива автора
УралЗИС-355 Фото из архива автора

После различных доработок и испытательных пробегов производство нового автомобиля под индексом Урал-355 М ( после переименования завода из названия исчезло слово ЗИС) должно было начаться в третьем квартале 1957 года.

Урал-355М
Урал-355М

Однако,Совмин принял решение о реконструкции завода и его перепрофилировании на выпуск пятитонного грузовика повышенной проходимости Урал-375.Но выпуск Урала-355М - все же был начат в декабре 1957 года,сначала установочной партией, в июле следующего года уже крупносерийно.а к концу 1958 года завод полностью перешел на производство этого автомобиля.Одной из причин этого целина.Богатые урожаи зерна создавали огромные очереди на элеваторах,основными перевозчиками были бортовые ЗИС-5М и УралЗИС-355 у которых при разгрузке через задний борт на подъемниках ,

выливалось масло из двигателя.Это происходило из-за того,что на зад нем конце коленвала двигателя стояло маслоотражательное кольцо,а не сальник.Жалобы о большом расходе масла и порче зерна поступали и от автохозяйств и от колхозов.

Фото автора  Передняя часть Урал-355М
Фото автора Передняя часть Урал-355М
Двери деревянные обшитые металлом. Фото автора
Двери деревянные обшитые металлом. Фото автора

Автомобиль получился довольно удачным ,отличался хорошей проходимостью, надежным двигателем Урал-353,большим ресурсом.Основные поставки были на целину, в районы Сибири и Дальнего Востока.Учитывая достоинства автомобиля, ряд предприятий на его базе стал выпускать цистерны,фургоны,самосвалы,различные надстройки. Уральский автозавод в течение года выпускал полноприводную (4х4)модификацию Урал-381 в основном с самосвальным кузовом. Передний мост от ГАЗ-63.

Сравнительные характеристики автомобилей
Сравнительные характеристики автомобилей

Масштабная модель 1:43 Урал-355М

-7
-8

16 октября 1965 года с главного конвейера сошел последний Урал-355 М,а в декабре начался массовый выпуск вездехода Урал-375.

-9

До встречи на канале !