- О чем задумалась, племянница?
Перед Майей стояла Инесса Павловна с серебряным подносом, на котором уютно расположились тончайшего фарфора две чашечки с блюдцами, наполненные ароматным китайским чаем, варенье из айвы в изящных розетках и позолоченные ложечки. Она опустила поднос на столик и с ловкостью карточного шулера разметала с подноса все заготовленное для чайной церемонии.
- Да так… – пожала плечами Майя.
Наслаждаться чаем следовало в полном молчании.
- Инесса, ты дала мне очень хорошие советы, – поблагодарила она тетушку после того, как чай был выпит. – Но они рассчитаны на перспективу. А что мне делать сейчас? И тогда, когда я приду домой, и увижу человека, принесшего мне столько боли?
- Есть два варианта, – размышляла вслух Инесса Павловна. – Первый – гордо сунуть голову в петлю развода, а второй – попытаться вернуть заблудшего в семью. Когда, говоришь, вы договорились до мысли о разводе?
- Позавчера. Я предложила мужу пойти в кино на широко разрекламированный фильм. Он отказался. Слово за слово…
- Так, может, это просто ссора?
- Нет. У меня сложилось впечатление, что он давно искал повод высказаться. Разложил все по полочкам…
- И ты дала ему вот так себя унизить? Объявить о разрыве? – не поверила тетушка.
- Да он и не объявлял. Слово прозвучало как-то само. Я даже не помню, кто его сказал.
- Есть слова, которые нельзя произносить. «Развод» – из этой категории. Опуская список взаимных обид, в чем причина вашего будущего развода?
- Сложно ответить однозначно.
- А что тут сложного? – удивилась Инесса Павловна. – Основных причин всего две: либо ты недостаточно любила его, либо недостаточно любила себя. Возможно и то, и другое вместе.
- Наверное, и то, и другое…
- Так, может, попытаться еще раз?
- А стóит ли? – усомнилась я.
- Стóит, стóит!
- Мы все обсудили…
- Да разве можно это делать?! – подняла брови Инесса Павловна.
- Что?
- Обсуждать! Ты, может, еще аргументы приводила, логические цепочки плела?
- Ну… плела!
- Что абсолютно недопустимо! Логика мужика убивает! Это – его орудие, которым он владеет в совершенстве, или, по крайней мере, думает, что владеет! А мы, женщины – алогичны по мужскому определению. Дай ему почувствовать себя мужчиной! Плачь! Бей посуду! Закати скандал! Он же потом тебя и обвинит, что ты бесчувственная эгоистка, даже не переживала ни капельки.
- Но ты же всегда меня учила, что плакать нельзя!
- Нельзя. Но иногда полезно. Слезы – слишком сильное оружие, чтобы его применять без особой надобности. Но в данный момент… Кстати, можно и в обморок упасть. Только так, чтобы не удариться и лежать в красивой позе. Если он тебя еще хоть капельку любит, то обязательно поведется. А если не любит, то скатертью дорога. Без сопливых обойдемся.
- Дело в том, что и я сама…
- Что ты там сама, мы потом разберемся. Сейчас главное – поколебать его уверенность в своей правоте. Если есть возможность избежать развода, то нужно сделать все возможное, чтобы его избежать. Попробуй, а потом поговорим.
Продолжение следует