Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

- Ох, брала бы ты пример с сестры, - разглядывая Любу, вновь пришедшую из школы в грязной форме, говорила Зоя

Вера была отличницей. Она обладала прекрасным почерком и врожденной грамотностью, с легкостью решала примеры и задачки, да и, вообще, могла похвастаться энциклопедическими знаниями во многих областях. Это было и не удивительно, ведь все свободное время девочка проводила в обнимку с книгами. Продолжение рассказа "Верочка и Любаша" Начало здесь Предыдущая глава Глава 6 Люба училась хуже. У девочки не было двоек и троек, но и пятерки были редкостью. Любаша была уверенной хорошисткой. Учиться на отлично ей мешал не недостаток зданий, а неуемный характер. Любе было сложно сидеть на уроках. Она вертелась, отвлекалась, витала в облаках. По математике Люба делала досадные ошибки из-за своей невнимательности, в тетрадках по русскому языку писала как курица лапой. Учитель порой просто не мог разобрать, что написала девочка. Но, несмотря на все это, Любаша была душой класса. Девочка с удовольствием участвовала во всех сценках, спектаклях и мероприятиях, дружила и с мальчишками, и с девчонками, ч
Оглавление

Вера была отличницей. Она обладала прекрасным почерком и врожденной грамотностью, с легкостью решала примеры и задачки, да и, вообще, могла похвастаться энциклопедическими знаниями во многих областях. Это было и не удивительно, ведь все свободное время девочка проводила в обнимку с книгами.

Продолжение рассказа "Верочка и Любаша"

Начало здесь

Предыдущая глава

Глава 6

Люба училась хуже. У девочки не было двоек и троек, но и пятерки были редкостью. Любаша была уверенной хорошисткой. Учиться на отлично ей мешал не недостаток зданий, а неуемный характер. Любе было сложно сидеть на уроках. Она вертелась, отвлекалась, витала в облаках. По математике Люба делала досадные ошибки из-за своей невнимательности, в тетрадках по русскому языку писала как курица лапой. Учитель порой просто не мог разобрать, что написала девочка. Но, несмотря на все это, Любаша была душой класса. Девочка с удовольствием участвовала во всех сценках, спектаклях и мероприятиях, дружила и с мальчишками, и с девчонками, часто придумывала какие-то игры, вовлекая в них своих одноклассников.

Любу любили, её жизненной энергией заряжались… А Веру… Она была серой мышкой. В шумных играх Вера не участвовала, играть в спектаклях не хотела, да и общаться с одноклассниками тоже. Первое время ребята из класса пытались цеплять и обижать Веру, но Люба этого не позволила. Она быстро поставила на место обидчиков сестры и те успокоились, просто перестав замечать Веру. Вера от этого не страдала. Ей вполне хватало общения с родителями и сестрой.

А вот Зоя, глядя на своих дочерей, часто ворчала:

- Ох, брала бы ты пример с сестры, - разглядывая Любу, вновь пришедшую из школы в грязной форме, говорила женщина, - книжки бы начала читать, а не с мальчишками по гаражам лазать.

- Мам, да не лазила я по гаражам, - морщилась Любаша. – Это я с дерева котенка снимала. Он такой маленький, рыженький и я… - дальше шел рассказ девочки о том, как она снимала с дерева котенка. Зоя слушала дочь и лишь качала головой. Неуемная энергия и активность Любы до сих пор тяжело давались матери.

Но не только Любе Зоя предлагала брать пример с сестры, Верочке тоже приходилось выслушивать.

- Вер, ты опять с книжкой? – заходя в комнату дочери, вздыхала Зоя. – Отложи ты книгу хоть на минуту. На улице погода замечательная, вон Любаша с девочками в резиночки прыгают, выйди к ним, попрыгай тоже, воздухом подыши.

- Сейчас дочитаю и пойду, - не отрываясь от текста, бормотала Вера. Зоя уходила, а Вера вновь с головой погружалась в сюжет романа, который читала, и забывала обо всем.

Летом девочек отправляли с Антониной Васильевной и Петром Антоновичем на дачу. Люба с удовольствием проводила каникулы на свежем воздухе. От рассвета до заката бегала на улице, сбивала коленки в кровь, катаясь на велосипеде, и без проблем помогала бабуле в огороде.

Для Веры находиться на даче было настоящей каторгой. Она ненавидела огород, прополка грядок вводила девочку в уныние. Траву она рвала двумя пальчиками, мечтая провалиться сквозь землю. Люба потешалась над сестрой. Помогала той «победить» сорняки, а потом, отчитавшись перед бабушкой, девочки бежали на речку (с трудом отпрашиваясь у Антонины и выслушивая лекцию о безопасном купании), где Верочка располагалась в тенечке с очередной книгой, а Любаша плескалась на мелководье, пока не посинеют губы.

Несмотря на всю свою непохожесть, Люба с Верой прекрасно дополняли друг друга. Люба раскачивала сестру, чтобы та совсем не затухла, а Верочка пыталась сдержать энергию Любаши, отговаривала ту от необдуманных поступков и частенько перекрывала перед родителями.

Так и жили. Хорошо, спокойно, весело, пока Любаша не надумала после девятого класса бросить школу и пойти учиться в техникум. Решение это было спонтанным, но Люба была настроена серьезно и все увещевания матери на тему, что нужно окончить школу, потом получить высшее образование, Люба пропускала мимо ушей. В тот момент девочке было абсолютно все равно, что и кто ей говорит. В душе Любы бушевал настоящий ураган, но поделиться своими переживаниями она ни с кем не могла. Даже перед Верой Люба была не готова открыться.

Свидетельство о публикации №222012201058

© Баранова А.А., 2022

Продолжение