Найти тему
smallsteps

Да кому сдался этот тайм менеджмент!

Оглавление

Привет! Сегодня я бы хотела с тобой поговорить про тайм менеджмент. Кажется, это то, в чем я разбираюсь на 100%. Помогает ли мне это в жизни? Ну, наверное. Иногда откровенно мешает. Сейчас, когда я живу в Марокко, скажу честно. уже больше бесит эта моя пунктуальность, потому что если тебе сказали прийти в 5, я прихожу в 4:55, а люди начинают подтягиваться в 6, а то и позже. А у тебя уже настроения нет, ты злой, угрюмый, "Ой, а чего ты такая взвинченная? На работе что? Устала?", конечно устала, я тут час исходилась на нет. Да, бывает и такое, но сейчас не об этом. Тайм менеджмент помогает мне не стрессовать. Когда у тебя горят дедлайны, ты чувствуешь, что что-то скоро пойдет не так, кто-то отругает, ты потеряешь деньги и тд. Когда все под контролем, снижается уровень тревоги и реже возникает чувство, что ты что-то забыл. Сегодня я поделюсь своим способом организации времени, которые я оттачивала лет 5, и который меня еще не подводил не разу!

Source: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/macbook-pro-1422292/
Source: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/macbook-pro-1422292/

Составляй список дел на неделю

На самом деле, если есть возможность и необходимость, можно планировать и на больший промежуток времени. Минимум я расписываю неделю, потому что есть задачи, которые за раз не сделаешь, нужно их подробить. Например, перелопатить 1000 строк в excel. Реально сесть и сделать? Да! Будет ли это в кайф? Нет! Еще и глаза, спина и все остальное будет болеть. Поэтому подробили на частей 5 и спокойно сидим делаем, переключаемся дальше. Соответственно, чтобы успеть к дедлайну, нужно запланировать что с понедельника по пятницу я буду делать столько то строк, чтобы в пятницу вечером или в понедельник утром сдать все это дело. Когда ты планируешь 1-2 дня, полную картину сложно увидеть, сложно понять успеешь или нет.

Планируй незапланированное

Иногда ты себе все расписал, проставил цели, задачи, а потом бац и "У нас появилась новая задачка, нужно взять в приоритете" и все твои планы пошли не в ту сторону. У меня обычно поднимается уровень тревожности, включается паника. Но тут важно просто немного перестроить свой график. Перепланировать. Все, что можно сделать завтра или через пару дней и от этого ничего не случится, переносим, чтобы взять то, что в приоритете.

Приоритезируй

Очень важно не ставить себе 100 дел на день, поставь 2-3 крупные задачи и пару маленьких, которые не займут много времени. К сожалению, сложно успеть за 24ч дела, которые занимают по хорошему 48ч. Поэтому начинаем планировать с задач, у которых есть дедлайн, дробим, и в окошки расставляем все остальные.

Ешь лягушку

Я много читала и изучала тайм менеджмент, но про лягушку узнала около года назад. Когда у тебя в списке дел стоит не самое приятное дело, ты будешь затягивать все остальные, чтобы до него не дойти. Это неприятное дело и есть лягушка. Его нужно делать первым. И правда, после этого такое облегчение, остальные задачи кажутся пустяковыми, делаются быстро, настроение улучшается, день становится не "ооо, когда это все закончится", а "о, я уже все сделал получается". Поэтому, кушаем лягушек, господа!

Планируй личные дела и перерывы

Если ты трудоголик и забываешь пообедать, нет сил что-то сделать личное, не по работе, включай их в план. Поставь себе в календарь напоминание, что с часа до двух у тебя обед и ничего этому не помешает. Не забывай про себя! Работа это очень хорошо, но ты у себя один. Я долгое время не думала про work life balance, баланс между работой и жизнью, просто как в 8 села, так до ночи и сидишь. Конечно, ты начинаешь выгорать, тебя все бесит. Поэтому личные вещи, погулять, что-то сделать по дому, все, что связанно с хобби, друзьями и прочее я заношу в календарь, так мне спокойно, я не забуду, ну, и забить не получится, это же в календаре, верно?

Ставь дедлайны перед дедлайном

Если у задач нет дедлайна, я обычно ставлю условный дедлайн для себя. А если уже есть обозначенный дедлайн, то я его немного двигаю. Например, нужно сделать к 10му числу, я себе ставлю до 8го. Часто что-то прилетает внезапно, ты можешь заболеть, у тебя какие-то дела, что-то важное и срочное. Поэтому важно идти чуть быстрее, чтобы в случае чего, у тебя было еще пару дней до дедлайна, чтобы ты мог работать вполсилы или же подгрести то, что накопилось. Так, несмотря не на что, ты вписываешься в сроки, все довольны, а ты не нервничаешь.

Финальная мысль

Я поделилась буквально несколькими главными принципами, которых придерживаюсь сама. Кажется, что все так очевидно, Америку не открыла. Но на работе и в жизни я постоянно сталкиваюсь с неорганизованными людьми, которые теряются в потоке задач, что-то забывают, это нормально, естественно (но подбешивает местами). Но если у тебя есть список дел и календарь, это очень здорово, я безумно ценю людей, которые не тратят чужое время и нервы на вечные напоминания, переписки и перезвоны. Спасибо им! Тем не менее, мы всем разные, всему в этом мире есть место.