Наша героиня по имени Г. стояла перед тяжелой металлической дверью: настолько тяжелой, что складывалось впечатление, что это дверь в банке, за которой спрятаны миллиарды долларов. Над дверью висела зеленая вывеска, на которой красными прописными буквами без разрядки написано «Выход». Видимо, тот, кто делал дизайн этой вывески, хотел, чтобы она была заметна издалека, но обладал плохим вкусом; или ему просто все надоело, и он решил постебаться над всеми.
Г. крепко держалась за ручку двери, которая крепилась на всю ширину двери, словно это не ручка, а поручень. Г. замерла и стояла так уже давно, наверное, минут 10 или даже больше. В ее голове пробегали разные образы из прошлого, часто перебиваемые сумбурными мыслями. Можно было бы сказать, что перед глазами Г. пробегала вся ее жизнь, но это булшит для поверхностных романтиков.
Мысли и образы были хаотичны. Сначала она вспоминала, как ее отчитывала нервозная преподавательница истории в школе, которую одновременно хотелось и убить, и пожалеть, и закопать в клумбе у здания школы, и отогреть зеленым чаем с пряниками. Мысль: «Вот стерва, но нельзя же так про старших, может это меня чему-то научило… да нет же… чему это может научить?»
Образ резко сменялся ее отцом, который грозно нависал над ней, громко крича и то ли замахиваясь, то ли нет — Г. закрывала глаза в такие моменты и просто ждала, когда все закончится. Мысль: «Он меня ударил или что это было? Не помню… Теперь ты боишься мужчин, а как же признание… фу… противно…»
Она резко переключилась на свою карьеру. Мысль: «А что насчет нормальной карьеры? Кем ты только не хотела быть — и ничего». В детстве она хотела стать, как это водится, самой красивой невестой на районе, а может даже быть невестой президента. В школе ее любимая учительница по музыке пророчила ей успешную карьеру в опере, а уже в подростковом возрасте она познакомилась с деверем маминой подруги, который был иллюстратором и всегда приносил с собой свои последние работы. Иногда ей казалось, что он приходит к ним в дом только ради нее, но ей очень нравились его рассказы про создании иллюстраций: чем они нарисованы, для кого и сколько это принесло ему денег. Мысль: «Вот уж я бы сделала нормальную вывеску на этой двери, если бы стала иллюстратором… Ага… если бы…» — резко перебила она сама себя.
Затем были воспоминания о первом сексе. Он был настолько неудачным, что, как говорится, и вспоминать не хочется. Но это мысли все равно лезут в голову ежедневно и превращают день во что-то жуткое и мрачное даже в самые солнечные времена. Первые наркотики, много алкоголя, домашнее насилие, непонятные взгляды и домогательства в школе, универе и везде, где бы она ни появлялась, непонятные «свидания» в автомобилях, убийство друга на глазах, сама виновата…
Ее мысли прерывает сообщение в телеграме от имени «Фарид и Зайнал, Дубаи, 300 тысяч». В сообщении: «Выходи, бл@$%, водитель тебя уже 30 минут ждет, где застряла? Успеешь еще прихорошиться!». И в конце три злых смайла.
Глубокий вдох, глубокий выдох… «А может и неплохая вывеска, что я в этом понимаю? А вот эта дверь е@$%ая не один мой ноготь уже поломала… задолбала!» — подумала она и сделала, как ей казалось тогда, титаническое усилие, навалилась на дверь всеми частями тела и распахнула ее.
Воронежское майское солнце ослепило ей глаза. Она сделала несколько неуклюжих шагов вперед к стоящему прямо на тротуаре черному роллс-ройсу. Водитель с еле сдерживаемой злостью на лице легким отточенным движением руки пригласил ее сесть на заднее сидение. Рядом прошел высокий парень с померанским шпицем — он хотел было улыбнуться и поздороваться, но Г. было не до этого.
Г. привыкла к яркому свету, подошла к автомобилю, бросила в сторону водителя фальшивое «спасибо», занесла одну ногу в салон, а затем бросила взгляд на ненавистную тяжелую стандартную для пиковских новостроек эвакуационную дверь. Сделала резкий выдох и нырнула в уже до боли знакомую роскошную жизнь.
На фоне начинает играть трек «Kasabian — Neon Noon», не обрезая интро, которое создает интригу в настроении этой композиции.
Пока водитель закрывает дверь за Г. и садится за руль — камера постепенно отдаляется. Машина отъезжает ровно в тот момент, когда интро в песне заканчивается. Камера продолжает отдаляться, показывая сначала новостройку, из которой вышла Г., а затем и весь двор — машина все это время попадает в объектив. В треке подключаются барабаны — экран затемняется и начинаются титры.
The Choice! Exhale... Way out.
- Режиссер и сценарист: самизнаетекто
- В роли девушки Г.: Любовь Аксенова
- Водитель: Сергей Гилев
- Парень с собакой: Антон Шастун, камео
- Персонажи во флешбеках: и другие
#проза #кино #трагикомедия