Когда публиковал статьи про маленькие кемперы, всегда находились любители съязвить, что это не кемперы, а недомерки. Ну что же, есть у нас еще вот такой кемпер. Надеюсь, что теперь у хейтеров немного языки присохнут: тут и в полный рост ходить можно, и все бытовые нужды есть, и до 10 человек может ехать, и проедет там, где все самые крутые "жыпы" тех самых хейтеров на камнях повиснут.
А для нормальных людей, просто интересующихся, а не устраивающих холиворы, расскажу, как живется в путешествиях в настоящей квартире на огромных колесах полноприводного грузовика Mercedes-Benz Actros.
Автодом строился из расчета 10 пассажиров, чтобы можно было законно перевести его в категорию "D" и не зависеть от грузовых ограничений. До сих пор нам машут и кричат, что мы въехали под знак запрета грузового движения в маленьких городках. Люди у нас заботливые, и по-честному всегда стараются предупредить и помочь.
Максимум мы ездили в нем в количестве 7 человек и одной собаки. Скажу честно - в таких поездках должна быть очень сбитая команда, потому что мелкие бытовые ссоры будут гарантировано, то кто-то ботинки не там бросил, то кто-то еще чего сделал. Рома иногда от нас вообще в палатку уходил жить, чтобы медведей своим храпом на улице пугать.
Семь человек спокойно размещались в автомобиле и достаточно места для всей экипировки. А с нами были и палатки на случай походов, и спальники, и одежды на все случаи жизни, и фоторюкзаки, и компьютеры. Илья продумал все внутри кунга и с размещением проблем не возникало.
Самое главное место выглядит так... Здесь раковина, трехкомфорочная газова плита и небольшая рабочая зона. Здесь же и электрический водонагреватель. Горячая вода в кемпере греется не газом, а электричеством на ходу или на стоянке от солнечных батарей или бензинового генератора на специальном выдвижном кронштейне.
Нет, вру... Самое главное место в кемпере выглядит так - это огромный холодильник и морозильник. Холодильник работает от 12 вольт, а чтобы не открывался на ходу у него есть специальные защелки, равно как специальные бортики полок, чтобы не вывалилось ничего при открытии.
Естественно, есть душ и биотуалет, но это уже интимные подробности )))
Однажды мы залили в бак 600 литров минералки и принимали душ с минеральной водой. Вот жеж бывают случаи у автопутешественников. Эту воду в магазинах за бешенные деньги продают, а мы ей душ принимали.
Кроме всего прочего кунг оснащен автономным воздушным отопителем и кондиционером. Достаточно выставить нужную температуру и будет как в лучших домах ЛондОна и Парижу.
Для всех хватает розеток на 220В и розеток на 12В. На экран телевизора может транслироваться изображение с передней камеры, чтобы было видно куда едем, есть связь с кабиной, и видеокамера, показывающая водителю, что в кунге творится. Особенно, если там гулянка на ходу )))
Я не покажу вам только одно - спальное место. Каюсь, не могу найти фото в разложенном положении. Если обратите внимание, то под крышей есть сложенные полки - они выкладываются на поперечины в два яруса, но можно делать как делали мы: верхний ярус раскладываем, а внизу раскладываем в кровать кресла, а не накрываем их полками.
Стол, естественно, съемный. Все продумано. Может быть не идеально с точки зрения эргономики обычных путешествий, но расчет делался на "кондовость" и неубиваемость на бездорожье, где этот грузовик периодически оказывается.
В прошлом году у нас сорвалось путешествие всей жизни на этом доме... Может быть еще не все потеряно, и для путешествий будут деньги, время и, главное, силы и здоровье. Чего и всем желаю!