Порой родственничек может нахамить так, что ой-ой-ой. Мы злимся, но прощаем. Хотя знакомому набили бы морду.
Соискатель на пару минут опаздывает на собеседование. Мы кривимся и с огромным недоверием рассматриваем его кандидатуру. Хотя половина нашего отдела, да и мы сами, тоже время от времени приходим в офис с опозданием.
Объяснений можно придумать множество. Но мне нравится гипотеза Фрея: люди намного тщательнее ищут позитивные объяснения для событий, с которыми крепко связаны. Которых не в состоянии избежать.
Прекратить общаться со знакомым, отказать соискателю – легко. А развестись или уволить сотрудника – сложно.
Подсознательно мы это понимаем. И, чтобы лишний раз не растравлять себя – относимся к их грешкам снисходительнее.
Если нам не нравится купленный товар, первая мысль – избавиться от него. Сдать, поменять, продать на Авито. Но если мы не в силах это сделать – потеряли чек, или, как в свое время говорил мне Pleer ру: «не нравится, подавайте в суд, денег мы вам все равно не вернем» - то начинаем искать позитивные моменты в покупке. Да хоть "обогатился новым опытом".
Поэтому я столь тепло отношусь к даче жены, против продажи которой выступают ее родители. Отсюда растут корни всех этих «пусть неказистенький, зато милый и уютный».
Как говорит Гилберт – если мы можем изменить ситуацию, мы ее меняем. Если нет – меняемся сами.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://music.yandex.ru/album/20154137
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты