Если вы сравните велосипеды горные велосипеды середины нулевых с современными байками, то окажется, что за десятилетие с небольшим изменились стандарты и технологии почти каждого из элементов, составляющих велосипед.
Изменения коснулись не только качества тормозов, ширины дропаутов или бесконечного количества кареточных стандартов. Технологии производства шин и колес также претерпели множество изменений, включая изобретение и повсеместное использование бескамерных систем. Сейчас бескамерную резину используют не только в гонках для снижения веса и лучшего сцепления с грунтом на меньших давлениях, но и в туризме и просто любительских заездах — ведь чаще всего прокол или даже большой порез устранить гораздо проще при помощи герметика и специальных средств, наподобие всевозможных вставок и жгутиков, чем искать причину и клеиться в зачастую не самых подходящих условиях.
В целях усовершенствования бескамерной технологии менялись обода. Менялись каркас и компаунд резины. Менялись технологии её бескамерной установки. Лишь одна вещь в вашем колесе все это время остается неизменной. Это ниппель Presta, который не обновлялся с момента своего изобретения в 1880-х годах.
И у этой вековой технологии есть целый ряд минусов. Правильно установить и накачать новые бескамерные шины на колеса, оборудованные Presta, — это не всегда самая простая задача. Да и бескамерный герметик предназначен для заполнения отверстия зачастую большего, чем отверстие в самом клапане Presta, и поэтому эти клапаны неизменно засоряются изнутри. И уж точно многие из велолюбителей сталкивались со срывом внутреннего клапана насосом в самый неподходящий для этого момент времени посреди нигде.
Поэтому в компании Reserve решили упростить процесс и изобрели свой собственный новый ниппель Fillmore.
Fillmore — это совершенно новый взгляд на бескамерные ниппеля. Давайте разберемся, почему же оно так. Во-первых, новый ниппель имеет значительно больший объем. В Reserve утверждают, что их конструкция клапана позволяет утроить воздушный поток.
Во-вторых, Fillmore лишен сердечника, а его уникальная конструкция отверстия для накачки предохраняет клапан от попадания герметика внутрь. Производитель обещает, что даже если засорение случилось, Fillmore за счет утроенного воздушного потока пробивает пробку и устраняет его. Так что, по сути, Fillmore самоочищающийся, что в перспективе позволяет вовсе не испытывать затруднений, связанных с засорами.
Fillmore совместим с насосными головками Presta и предназначен для горных, гравийных и циклокроссовых ободов глубиной до 28 мм. Конструкция ниппеля позволяет добавлять герметик в покрышку напрямую через него при помощи почти любых существующих инжекторов для впрыска герметика.
Напоследок, особая конструкция резьбового колпачка ниппеля Fillmore позволяет откачивать избыточное давление в шинах с точностью до идеального.
Подведем итог и перечислим детали (с сайта производителя):
- утроенный в сравнение с Presta воздушный поток для быстрой накачки
- нет засоров внутри клапана
- прямой впрыск: конструкция без сердечника
- микро-регулировка давления
- подходит к глубине обода между 18 мм - 28 мм
- пожизненная гарантия
Стоит упомянуть, что на данный момент комплект из двух ниппелей Fillmore на официальном сайте продаётся за $49.99, и это ещё без учёта доставки, что существенно дороже вариантов с Presta. На Bike24 ценник немного ниже, но 37.81 Евро всё равно дороговато. Хотя, что сейчас стоит дёшево?
Оригинал тут, автор Антон Черненков.