Найти в Дзене
Блог с маСЛом

Зачем нужны маловязкие моторные масла ч.1

Добрый день, уважаемые читатели. Я начинаю цикл коротких статей про масло. Не про то, на котором готовят, а про то, на котором "ездят". Как говорится, "то, что не смажешь - не поедет". Мне такая интерпретация поговорки нравится больше.

Наша тема будет - "Зачем нужны маловязкие моторные масла". Маловязкие масла – это 0W-20 SAE, 5W-20 SAE и т.д. Их еще часто называют «энергосберегающие». Понятно, что тема уже заезжена всеми подряд, но все же, хотелось бы осветить ее не с точки зрения технической, а с точки зрения глобализации. Разобраться и понять, кому нужны эти масла?

"Энергосберегающий заговор"???
"Энергосберегающий заговор"???

Так вот, в моем понимании "глобализация" - это мировой тренд, которому все следуют. Какой у нас один из главных трендов в мире? Помощь голодающим детям в Африке? Наверное, нет... Один из основных трендов - это экология, а если быть точнее, то это снижение выбросов углекислого газа, или, если быть сейчас еще точнее (или в тренде), то это снижение углеродного следа или углеродная нейтральность.

Цель - углеродная нейтральность
Цель - углеродная нейтральность

Так вот, а чем всем нам не угодил углекислый газ? На самом деле, как говорят ученые, углекислый газ способствует развитию парникового эффекта. Кстати, когда Вы открываете бутылку газировки, то Вы выпускаете углекислый газ наружу. Парниковый эффект, это когда поверхность планеты разогревается под воздействием нагретых газов, в том числе углекислого. По предположениям разогрев планеты ни к чему хорошему не приведет. Например, он может вызвать таяние ледников и затопить Европу. Так себе последствия, конечно. Ну и поэтому была поставлена задача снижать выбросы углекислого газа.

Нагретые газы повышают температуры нашей планеты
Нагретые газы повышают температуры нашей планеты

Как этого достичь? Ну нужно заставить заводы и автомобили снижать выбросы на локальном, государственном, мировом уровнях, что, в принципе, сейчас и происходит. Так вот, доля на легковые автомобили по выбросам составляет более 50% от всех «загрязнителей», поэтому на автопроизводителей приходится основной удар. Сейчас в Европе действуют штрафные санкции на компании производителей авто. С 2021 г. существует норма по выбросам на 1 автомобиль – не более 95 г/км CO2. Превышение на 1 г карается штрафом 95 евро и т.д. Автопроизводитель платит в среднем за весь парк автомобилей. Суммы какие-то космические получаются. Чем больше авто ты производишь с превышением выброса, тем больше штрафа платишь. Классно, не правда ли?

Таблица автопроизводителей по усредненным выбросам углекислого газа
Таблица автопроизводителей по усредненным выбросам углекислого газа

Поэтому сейчас тема гибридных автомобилей и электрокаров очень актуальна, т.к. выбросы меньше или отсутствуют вовсе, и все потенциальные штрафы останутся в кармане производителя. Начать их производить всем сразу невозможно, никто не будет закрывать повально заводы по созданию классических двигателей внутреннего сгорания. Как решать проблему снижения выброса тогда? Правильно! Конструкционно, или, как привыкли говорить в у нас – «душить двигатель». Но про конструкционные изменения где-нибудь потом, перейдем уже к энергосберегающим маслам.

-5

Попробуйте размешивать ложкой варенье в течение 30 секунд (если он у Вас есть дома), и потом чай. Где Вы больше сил затратили? Очевидно, что в первом случае. Так вот, детали в двигателе также испытывают сопротивление масла при работе. Если оно более вязкое, то им приходится преодолевать большее усилие. А откуда взять «пищу» (энергию) на преодоление? Правильно, из топлива. Приходится его больше сжигать, и, как следствие, на выходе больше выхлопа углекислого газа и больше потенциальные штрафы. Все на самом деле просто…

Больше вязкость - больше выброс
Больше вязкость - больше выброс

Энергосберегающие моторные масла – это один из инструментов автопроизводителя снижать выбросы углекислого газа, платить меньше штрафов и быть с экологической точки зрения – круче. Поэтому ничего удивительного, что один и тот же производитель рекомендовал сначала моторные масла 5W-40 SAE, а потом 5W-30 SAE, а потом и вовсе перешел на 0W-20 SAE. Возможно, если бы не было такого давления на автопроизводителя, то и темы этой не было бы для обсуждения.

Пример руководства по эксплуатации Honda
Пример руководства по эксплуатации Honda

В следующей статье я расскажу о том, как выбирать энергосберегающие моторные масла, а еще в других – какие есть плюсы и минусы применения энергосберегающих моторных масел.

P.S. Я ни в коем случае не хочу никого учить или что-то рекомендовать. Я только излагаю свои мысли и делюсь с Вами переживаниями. Если Вам интересна какая-то тема про масло – пишите в комментариях. С радостью пройдусь по ней.

Чтобы не пропустить новые публикации:
✓ подписывайтесь на канал
✓ ставьте лайк

#двигатель #масло #моторноемасло #заменамасла #мотор #какоемаслолучше #автомобиль #какоемоторноемаслолучше #расходмасла #масловдвигатель