Найти тему
Классическая ГИТАРА

Зачем нужно иметь разные гитары, если можно использовать усилитель, педали и другие ресурсы, чтобы настроить звучание?

Не показывайте эту заметку моей жене! У меня около 20 гитар.

Есть несколько причин, по которым у меня много гитар. Я мог бы обойтись меньшим количеством инструментов — может быть, пятью или шестью. Но вот некоторые причины, по которым большинство гитаристов либо имеют, либо хотят иметь несколько гитар.

  • Уделите внимание некоторому факту. Только то, что вы не можете определить разницу между тем, как звучат две разные гитары, ещё не означает, что между ними нет различий, и что эти различия не важны для кого-то. Я могу заметить существенные различия между тем, как звучат Stratocaster, Telecaster и Les Paul. И, что не менее важно, как они чувствуют и реагируют на мою игру. Я также могу сказать, в чём разница между моими 12-струнными Martin D-35, Collings SJ, Rainsong и Larrivee. Они звучат по-разному и ощущаются по-разному. Они подходят для разных стилей музыки и стилей исполнения.
  • Большинство гитаристов держат запасную гитару на сцене на случай, если во время выступления возникнут какие-либо проблемы или просто порвётся струна. Если вы играете и на электрогитаре, и на акустике, выходит, вам нужны уже четыре гитары.
  • Когда я играю на сцене, я довольно часто исполняю некоторые песни с гитарой в альтернативном строе. Для этого гораздо проще взять в руки другую гитару, чем постоянно менять настройку.
  • На некоторых своих концертах я играю на слайд-гитаре — либо на электрической, либо на акустической, либо на обеих. Обычно гитара отстроена для игры слайдом по-другому, чем для стандартной игры. Не говоря уже о том, что она может быть настроена на «открытый аккорд» вместо стандартной настройки. Поэтому у меня может быть ещё одна или две дополнительные гитары на сцене. Итак, уже выходит около шести гитар.
  • Некоторые гитары действительно предназначены для узко определённых музыкальных стилей или жанров. Конструктивные особенности делают их неподходящими для использования в качестве вашей единственной гитары. Например, я иногда играю на добро с никелевым корпусом в некоторых стилях блюзовой слайд-гитары. Эта гитара на самом деле совершенно не подходит для исполнения чего-либо ещё. Но это единственная вещь, которая подходит для той блюзовой музыки, для которой она и была разработана. Это также относится, например, к гитарам Arch-Top Jazz, 12-струнным гитарам и гитарам-баритонам. У них всех есть своя чёткая «ниша».
  • Играть пальцами легче на гитаре с немного более широким и плоским грифом, а также бо́льшим расстоянием между струнами, чем на той, которая предназначена для игры медиатором. Выбор дерева и архитектуры конструкции также влияет на звучание и удобство игры на гитарах, предназначенных для разных стилей игры. Гитара фламенко отличается от классической гитары, а Gibson J200 с корпусом Jumbo отличается от Martin с корпусом OM. Так что, если вы можете себе это позволить, почему бы не иметь гитару, которая хорошо подходит для определённого стиля игры, чем иметь одну гитару на всё? Вот почему существует так много разных стилей и дизайнов гитар. Некоторые инструменты специально спроектированы и изготовлены так, чтобы давать удобство и звучать лучше всего для определённого типа музыки или исполнителя.
  • Технологии развиваются в дизайне и производстве гитар. Например, у меня есть гитара из углеродного волокна, которая отлично подходит для выступлений на открытом воздухе. Потому что, в отличие от дерева, углеродное волокно невосприимчиво к изменениям атмосферы, таким как влажность и жара. Многие мои концерты проходят летом, на улице, в курортном городке на юге. Жара и влажность вредны для акустических гитар с деревянным корпусом и требуют их постоянной перенастройки во время выступления. Гитара из углеродного волокна достаточно стабильна, чтобы на неё не влияла погода. Ещё одна возможность владеть ещё одной гитарой! И она отвечает потребностям. Я, вероятно, не стал бы использовать эту гитару для записи, но она отлично подходит для того, для чего я её использую.

Наконец, ещё одно действительно важное соображение. Гитары, которые у меня есть помимо тех пяти или шести, которые действительно позарез необходимы из-за их уникальных характеристик, отвечают различным эстетическим требованиям к звуку и внешнему виду. Красота пятнистого или гладкого верха, уникальность мадагаскарского палисандра и немецкой ели, или, например, «особенность» акустики, сделанной на заказ. Помните, что гитары, как правило, изготавливаются из различных по своей природе материалов с разными свойствами. Некоторые акцентируют высокие частоты, некоторые средние, а некоторые — более низкие частоты. А некоторые очень хорошо сбалансированы (то есть имеют все частоты). Как музыканты, мы можем быть настроены на более громкий или более мрачный звук, чем в какой-то прошлый раз. Прямо сейчас мы выберем ту гитару, которая соответствует этому настроению.

Гитары — это полезные произведения искусства, которые могут понравиться вам исключительно с эстетической точки зрения, как любой красивый предмет. И они также используются для создания произведений искусства — музыки. Поэтому даже степень, в которой они вдохновляют игрока на сочинение или исполнение благодаря своей эстетике или тактильным особенностям, уже является достаточным основанием для того, чтобы гитар было столько, сколько вам удобно иметь. Учитывая ваши собственные потребности, желания, финансовые возможности и... супружескую ситуацию. К счастью, моя жена всегда поддерживала мою музыку и мою коллекцию инструментов.

Надеюсь, всё вышесказанное поможет вам понять болезнь, известную как «синдром приобретения гитар».

По материалам публикации (англ.).