Найти тему
theХАНТЕР

Обзор Pixel Game Maker MV. Нет слов, если честно.

Сначала хотел написать, что полное Г. Потому как после покупки даже не запустился, вообще ни разу (об этом ниже). Но потом отошёл=)

Поехали! (с) Гагарин Ю.А.

Начнём с начала начал. Приобрёл данный конструктор по цене 362 руб. (так стоит 1449 руб.). Купил бы по полной цене, думаю тут же бы возврат сделал. Почему? А потому, что данный конструктор после первой же установки, даже не запустился НИРАЗУ. Сразу выдал лог, показал окно, типа написать разработчикам и закрылся!!! WTF подумал я и кроме как написать в поддержку, создал тему в обсуждениях STEAM (ссылка ниже)

https://steamcommunity.com/app/837510/discussions/0/3198119849650434640/

Ответили быстро, правда я так и не понял, был ли это человек от разработчиков или просто тот, кто давно им пользуется. И повёл меня по не правильному пути для решения проблемы.
В общем, если вдруг кто столкнулся с подобной проблей и в логе написано, что конфликт произошёл из-за драйвера джойстика (у меня беспроводной). Рекомендую сделать следую шаги:

1 способ. Нажать кнопку активации на джойстике (типа кнопка включения, у меня она по центру) и попробовать запустить конструктор.
2 способ. Если после первый способ не подошёл, то отключаем от ПК адаптер джойстика и снова пробуем запустить.

Я сначала додумался до второго способа, а потом в голову пришли мысли о первом способе и тоже сработало.

Ну да ладно, с проблемами разобрались, теперь о самом конструкторе.

Интерфейс... ну вырви глаз если честно, не красиво. И да простите, Unity и GM приучили к чему-то более красивому, дружелюбному и стабильно работающему.

Скриншот автора
Скриншот автора

Постоянно что-то подгружает, при малейшем телодвижении=( На скриншоте не видно, но справа в углу появляется такая мини-вставка, типа "Loading". И свойства объекта (типа properties в unity) может не появится, пока дозагрузка не произойдёт.
Но понравился "Layout Navigator", можно переместится в любой участок уровня быстро, если есть зум в основном редакторе. Как работает, на гифке ниже

GIF автора с использованием обучающего проекта
GIF автора с использованием обучающего проекта

Одно но, окно не встраиваемое в главный интерфейс, его то ли закрыть совсем, то ли просто свернуть=(

Красные квадраты на некоторых объектах, это точки коллизий данного объекта. Для создания платформ и прочих так сказать твёрдых предметов, через которые нельзя пройти. Вкладка "Tiles" и параметр "Wall Detection".

Скриншот автора
Скриншот автора

Вот не могу, пока пишу обзор... открыл этот топорный интерфейс. Ну это Ж...

Игровая логика

Гифка автора на примере встроенного проекта
Гифка автора на примере встроенного проекта

Ну если честно, у меня на этом всё... Я понимаю, что авторы хотели сделать что-то вроде блюпринтов в UE или болта в Unity, при этом особо не копируя технологию.
Хотелось бы более древовидности и гибкости, чтобы теми же самыми соединениями можно было обогнуть объект. Иначе всё превращается в какую-то паутину невнятную.

Экспорт проекта

Здесь сплошные огорчения. Поддерживается только Windwos и Nintendo Switch*. И вообще не понятно почему. Судя по файлам движка, базируется оный на Cocos2D. А последний в свою очередь поддерживает целый парк устройств и платформ (для последних, это всякие фейсбук чаты, игры и им подобные).

* Почему свитч под звёздочкой?! А потому, что это видимо только подготовка для свича. Напрямую сделать и опубликовать не получится, надо контактировать с GotchaGotcha, разработчиками конструктора. Которые и будут заниматься портом. Тема на STEAM:

https://steamcommunity.com/app/837510/discussions/0/3198119849657735447/

Насколько понимаю, при этом этом всём, в итоге появится издатель для данной платформы... но это не точно... с помощью которого и получится опубликовать игру на платформе.

ВЫВОДЫ

Стрёмное приобретение, тем более если оно будет за полный ценник. Подобные вещи можно сделать и в GMS по той же цене (это я про подписку на год), но с поддержкой дофига платформ. Единственное в PGM MV есть переходы (в самом уровне, между уровнями) и подобные мелкие штуки геймплея, которые в том же GMS придётся программировать. Но с ними тоже не всё просто=), логика переходов...

Скриншот автора
Скриншот автора

Спасибо за внимание! Всем добра=)