А вот и третья часть выживания в Vintage Story - игре похожей на Майнкрафт, но сильно превосходящей её. На мой взгляд.
За две предыдущие части, я с 3 попытки, всё-таки, закрепился в мире, откуда меня уже два раза выталкивали волки. Построил домик из уплотнённой земли, обустроил его - поставил корзины, кровать, костёр и лестницу на крышу. И понял, что в окрестностях домика бродит несколько волчих стай, а у меня кончались ресурсы. Наконец, я напугал одного волчару копьём, а остальные меня вроде не замечали, и я смог выскочить на улицу. Делая такие вылазки, и собирая ресурсы, я научился кидать копья с крыши, отправляя волков в рай. Но оказалось, что у меня нет глины, без которой я не могу продолжать развиваться, и я её ещё нигде не видел.
Предыдущие части: Первая, Вторая).
P.S. (У меня что-то случилось с фотографиями, и на них не видно не мой инвентарь, не любой другой интерфейс игры...)
Поскольку для развития мне необходима глина, я решил отправиться в экспедицию, и попробовать её найти. Чтобы в случае поражения не потерять все вещи, оставил все нужные дома, распихав по корзинам.
В пути я встретил пронизанный пещерой холм. Пока-что это самая странная генерация, которую я видел, за время выживания. Потом подобрал, найденную репу. И сдается мне, что это та репа, которую я собрал за предыдущую часть. Или скорее неувиденная в предыдущий раз.
Глину я нашёл только к вечеру. Ну ничего, подумал я, ночь-то я переживу. И ошибся. Уже через минуту, меня стукнул дрифтер. Я не смог его победить копьём, и оказался на в центре мира - на спавне.
В следующий раз я поступил умнее - развёл костёр, зажёг факела, и стал делать лопату. Но и сейчас появился дрифтер, который меня отравил на старт.
Я опять побежал туда, подобрал все вещи, и пытался убежать от монстров, но меня догнали. В следующие разы я даже вещи подобрать не успевал...
Меня били уже на старте. Я не мог и минуты провести, без начала со старта. Наконец я догадался - быстро закопался в землю на два блока вниз и закрылся. Простоял там несколько минут. Дрифтеров слышно не было. Но как только я сломал крышу, ко мне свалился один и я опять начал с начала.
Наконец настало утро. Бродяги больше не должны были появляться. И я побежал к глине. На всякий случай закрылся землёй, и спокойно добыл часть залежи. Я не стал собирать всю глину, что там была, из-за опасности её потерять, например после встречи с волком. А так у меня останется подстраховка. Да к тому же мне и этой хватило.
Пока я шёл домой, случайно наткнулся на свои, потерянные ночью, вещи.
Теперь приступаем к лепке. И тут, как и с камнями, тоже надо лепить по вокселям.
Для начала я слепил себе, котелок, что бы варить еду, миски, что бы есть еду, и тигель, для плавления меди.
А теперь нам слепленную посуду, необходимо обжечь. Для этого роем яму в один блок, ставим туда глиняное изделие; заполняем яму соломой, палочками и дровами; и поджигаем.
Я всё поджёг, и ушёл в дом. Потом я услышал страшный волчий вой. Поднялся на крышу, что бы узнать где волки. И увидел такое... От моих ям, зажегся забор! И сейчас будет большой-пребольшой пожар. Но ведь забор был на расстоянии двух блоков от ям. И это отлично видно на картинке выше. Почему так произошло, времени думать не было. Надо ломать горящий забор, и траву, что бы лес не загорелся. Но вместо леса, загорелся я. Ну, и не добежав до воды сгорел.
Я опять в центре мира. Пока я буду бежать к дому, уже всё сгорит. Ну, дом не сгорит конечно, а лес, забор, трава... Но я побежал. Вдруг повезёт? А если и не повезёт, то я смогу хотя бы подобрать вещи... Вот и дом виден.
Но постойте. А где же огонь? И почти ничего не сгорело. Пожара не было. Только часть забора исчезла! Я, донельзя обрадованный, починил забор, поставив его на блок дальше, и заново поджёг ямы.
На следующий день, я вспомнил, что мне для медного века, ещё необходимы две глиняные формы - под кирку и молот. Киркой я буду добывать руду, а молотом крошить на самородки. Я, конечно, слепил формы и поставил обжигаться. Но в этот момент пошёл дождь, и потушил ямы. Пришлось делать крышу, из той же уплотнённой земли, и поджечь всё с начала.
Потом, я поохотился с крыши на волка, и слег он опять в том же волчьем месте. Но поскольку везде уже лежали скелеты его друзей, этот волк его не оставил.
Завтра, наконец-то моя посуда обожглась, и я смог всё забрать.
И так, руководство от Пафнутия, как переходить в медный век:
Ставим обожжённый тигель на костёр, и кладём в него медь. Когда медь расплавиться, переливаем её из тигля в глиняную форму инструмента. Ждём, пока медь застынет. Для добычи медной руды, необходимо только два медных инструмента - кирка и молот. А добыв ещё меди, уже традиционным способом, можно делать и другие инструменты.
Похоже, что медь в тигле очень плавиться очень долго. Подождём.
Минут через 5, я понял свою ошибку. У дров не достаточная температура, для плавления меди нужен древесный уголь. Делается он довольно просто (Для винтажки просто). Роете яму. Кладёте туда много-много дров (я пока рубил деревья, целых два топора сломал), сверху разводите костёр, и закрываете. Всего через 24 часа, уголь будет готов.
Ну, а я, пока уголь готовиться лёг спать.
На этом статья кончается. Она получилась довольно короткой, но в целом, я больше ничего интересного не делал. Не рассказывать же вам, в мельчащих подробностях, как я расчищал инвентарь, и перекладывал всё по корзинам. О, точно, я же успел сделать четвёртую корзину. И рогоз пересадить поближе к дому.
Теперь я жду угля, и в следующей статье расскажу о медном веке и медных инструментах. Ставьте дизлайки, ничего пишите в комментариях. Если конечно не хотите помочь каналу.
И думаю нет смысла напоминать о существовании Путеводителя (который, я кстати так и не обновил)
Вроде бы, всё что требовалась, в начале и конце статьи написал, и на ошибки проверил. Так что до следующей статьи.