"Хайпуем" сегодня мы с тобой "Хайпуем" и забываем обо всем. Дети, как под копирку, пытаются привлечь внимание, вызвать бурную реакцию пользователей и прославиться у известных персон в интернете, а также активно создают и потребляют сами вирусный контент.
То, что школьники ищут кумиров, этого не надо бояться, так как все проходят, через период взросления. Просто в прошлом тренды задавало общество, затем книги, книги сменило телевидение, а сейчас очередь соцсетей.
«Бить тревогу нужно тогда, когда дети стремятся повторять не безобидные шалости вроде танцев за тиктокером, а по его примеру идут ради лайков на социально неприемлемые поступки», — подчеркивают эксперты.
Не надо быть экспертом,чтоб понять, что создание цифрового контента стало крайне популярным среди школьников. Большое количество школьников хотят стать блогерами и это не плохо с одной стороны. Цель должна находить своего героя. Но каким путем эта цель достигается, вот в чем вопрос.
Наступило то время, когда создание роликов для интернет-пространства все чаще «переходит все мыслимые и не мыслимые рамки».
Что точно нельзя оставлять без внимания?
Бить во все колокола необходимо уже тогда, когда дети стремятся повторять не безобидные шалости вроде танцев за тиктокером. И вроде,что здесь вредного. Ничего! Но танцы на козырьках высотных зданий! Облизывание унитаза! Раздевание в общественных местах! Лишение безопасности других людей, при откручивании колпачков от колес машин! — и все это на камеру ради популярности.
Заметив ребенка, в создании вирусного контента, необходимо сначала проанализировать видео. Если от видео "шевелятся" волосы, то необходимо действовать:
Не лишать подростка гаджета или интернета: Разговор, в котором будут озвучены чувства и опасения, будет куда эффективнее. Но разговор тет-на -тет. С оговоркой, никто не узнает о нашем разговоре. И следовать своим обещаниям.
Объяснить, что от такой славы можно прийти к отрицательному всеобщему признанию: Это может стать пятном! Пятном репутации, которое потом долго будет преследовать. К сожалению, у нас в обществе не дают второго шанса на исправление. И это будет идти по следу, по следу "прикола" Даже, если уже далеко и не прикольно.
Познакомить с выдержками из Уголовного кодекса РФ вместе: Подкрепить их реальными историями, кто действительно оказался в больнице или в местах лишения свободы . Подлинные случаи перехода от "статуса звезды" до "кто он такой" может слишком дорого стоить.
Отмечать успехи ребенка. Покорять публику не стандартным способом пытаются подростки, которым не хватает уверенности и внимания родителей. Поэтому свою "исключительность" приходится доказывать.
Интересы ребенка сделать на первом месте. Объяснить ребенку, что снимать видео, делать фото можно и без лишнего эпатажа. А лайки и подписчиков можно заполучить и не только при помощи "запретного плода- контента".
И наконец-то самому выйти из зоны комфорта и предложить ребенку снять ролик вместе: Можно и принять участие в его новом видео. Продумать все и провести время вместе. Это сблизит, а ребенок поймет, что никто не против его «активности» в соцсетях.
И, вероятно, такой досуг станет безопасным и, по возможности, полезным.