Эксперты говорят, что 43% пользователей интернета по всему миру заходят в социальные сети во время поиска тех или иных товаров. Из них 12% – там же и покупают. Только в России в 2019 годовой оборот по соцканалам составил около 600 млрд рублей, в 2020 увеличившись еще на 50%. В 2021 этот показатель только продолжил расти.
Бизнес поспешил подстроиться под такое поведение потребителей. Некоторые сделали это очень удачно. Например, Кристин Чан и Сара Ли – основательницы бьюти-бренда Glow Recipe. Благодаря видео на одном из популярных каналов, продажи их компании выросли на 600%. А это, на минуточку, 100 млн долларов в денежном эквиваленте.
Как заставить соцсети работать на вас? Делюсь опытом корейских предпринимательниц.
Как два видео с рекомендациями подтолкнули продажи
Glow Recipe основана в 2014 году. Учредительницы создали компанию на собственные сбережения и долгое время экономили на всем. Переломный момент наступил в 2021. Сначала бренд заинтересовал одну инвестиционную корпорацию, которая вложила средства в продвижение этой корейской косметики на рынке США. Потом неожиданно грянула интернет-популярность, и изменилось все.
Стефани Валентайн – бьюти-блогер, выложила ролик, в котором рассказала, как она использует тоник и сыворотку от Glow Recipe и добилась с их помощью потрясающих результатов – кожа приобрела здоровый и сияющий вид.
Через несколько дней примеру коллеги последовала Микайла Ногейра – она хвалила основу под макияж, утверждая, что ни один другой продукт не наносится так легко.
Суммарно эти два ролика набрали почти 18 млн просмотров.
Трехмесячные запасы продуктов, о которых упомянули блогеры, были распроданы за 3 дня.
«Мы не упустили момент – постарались «выжать» максимум из ситуации»,- делятся Ли и Чан.
Что же они предприняли:
- Доставили свою косметику на дом другим блогерам.
- Выпустили набор, включавший разрекламированные продукты.
- Отслеживали и репостили видео покупательниц.
- Сняли и распространили обновленную инструкцию по использованию средств – рассказали, как они действуют вместе и по отдельности.
- Перестроили операционную деятельность, чтобы избежать пустых складов – ускорили поставки сырья и сократили время производства.
Отмечу, что и до выхода вышеупомянутых роликов Ли и Чан активно использовали интернет-возможности для рекламы и продвижения. В социальных сетях они делятся способами эффективного применения своей косметики, рассказывают о составе, предназначении, а также тестируют ее внутри сообщества – в режиме реального времени. Число подписчиков растет – за год примерно на 205%.
Почему продажи выросли
В ситуации нет ничего необычного. Продукт становится популярным, если его рекомендует личность, пользующаяся авторитетом у аудитории. Тем самым:
- формируется доверие к товару;
- работает эффект «хочу как у любимой звезды».
Другое дело – суметь грамотно такой ситуацией воспользоваться. Основательницы Glow Recipe сделали это виртуозно.
Конечно, успех был бы невозможен в случае с продуктом низкого качества. Корейские предпринимательницы это прекрасно понимают, поэтому каждое средства, выпускаемое под их торговой маркой, долго исследуется и тестируется.
Например, основательницы рассказывали в одном из интервью, что для изготовления увлажняющей маски перепробовали более тысячи рецептур, пока не нашли идеальную.
Кроме того, Сара Ли и Кристин Чан признаются, что их цель – не популярность. Они за философию. «Продвигаем идею здоровой кожи, какого бы типа она ни была. Работаем для того, чтобы вдохновлять нашу «сияющую банду». Так мы ласково называем подписчиц».
Уважаемые читатели, а вы верите в силу социальных сетей? Был ли у вас опыт продаж или продвижения с помощью этого инструмента? Расскажите в комментариях!
Читайте еще:
Почему инвестор Кремниевой долины Пол Грэм советует отказаться от телевизора и устроиться на тяжелую работу
Как читать книги о бизнесе, чтобы вся нужная и важная информация запоминалась: советы миллиардера
Кого американский журнал Time назвал «Человеком года» 2021