По принципу домино опять высказывая одну мысль натолкнул себя на другую.
Слово "рефаимы", злые духи семитского легендариума, означает "целители". Люди, в надежде на исцеление, обращались к нечисти напрямую. Впрочем, не только за исцелением, но и за предсказанием будущего, и, конечно же, по другим нуждам. На это есть как прямые библейские указания (2мал/4царств глава 1) так и мидрашистские - описание сатанинского ритуала трафимов (рефаимы/трафимы семантически связаны), ритуала влекущего за собой приношение первенца в жертву. (См например Ялкус шмони на тору параграф 130). Обращение к демонам было отнюдь не только в древнем Израиле, но и в средневековой Европе (Бафомет) и на Руси (процентов 35 вопросов на исповеди было о колдовстве, и среди них "ходила ли к колодцу?" Колодец - исконное обиталище хтонических духов, как считалось.). В общем, можно обобщить - подобные ритуалы были свойственны, похоже, во все времена и для всех народов. Хочу подчеркнуть - речь идет именно о сознательном призвании сатаны, а не просто дурашничество с "духом Пушкина". Конечно, и антично-семитское общество и средневеково-русское, и ряды крестоносцев были крайне религиозны. Тогда вопрос. Почему? Какова причина такого отчаянного шага? Мотивов такого поведение много, одним из ключевых (я уверен) является экономическая ситуация в стране, ключевым, но не единственным! И здесь дерзну сказать: наряду с другими основаниями для инвокации дьявола есть еще и чрещвычайная строгость "официальной процедуры" судите сами:
--
"Чтобы быть услышанным от Бога, это зависит от следующих условий: во-первых, если мы достойны получить просимое; во-вторых, если мы молимся согласно с законами Божиими; в-третьих, если молимся непрестанно; в-четвертых, если не просим ничего житейского; в-пятых, если просим полезного; в-шестых, если исполняем должное и со своей стороны. Таким образом, многие были услышаны"*
—
Благочестивые, добрые (без желчи) слова. Но. Ты что-то может быть и получишь, только если будешь безукоризненно идеальным, и то если будешь просить как надо и того чего надо.
От этих строк так и веет какой-то упрекающей безысходностью. Возможно, таковая диккенсовская педагогическая строгость официальной религии является еще одной причиной для оккультизма, как причиной синих листьев в рассказе Осеевой.
*
Иоанн Златоуст, ПСС том 5, толкование на псалмы;толкование на 7 псалом, спбда 1899 год
Еще раз про рефаимов, молитву и их взаимосвязь
25 января 202225 янв 2022
2
1 мин