Вот только вчера я молодежь хвалила. Сегодня уже ругаю. Такая вот я непостоянная и непредсказуемая.
Ох, да я бы с удовольствием не ругала. Но посудите сами…
***
Я довольно много писала о мальчике, который пришел ко мне в 8 классе. О его эволюции можно почитать цикл статей в рубрикаторе под заголовком «Об эволюции моего ученика: от 8 класса до поступления».
Я тогда еще на такой мажорной ноте закончила. Поступил! Молодец! Выпустила в жизнь!
Эх, недолго музыка играла, недолго фраер танцевал.
Звонит мне как-то бабушка:
- Помогите. Не знаем, что делать.
Литрами пьют валерьянку вместе с мамой мальчика, плачут, давление. В общем, все плохо. Спрашиваю, в чем дело. А получилось так.
Вроде бы сначала все было неплохо. Мальчика поселили в общагу в комнату на двоих. Сосед активно пашет над языком, компаний не водит, проблем не создает. Бабушка мальчика каждую субботу увозит домой и привозит обратно в воскресенье вечером. В выходной возит еще в другой город к носителю английского – заниматься.
Но начал мальчик учиться. И, как оказалось, «не пошел» у него немецкий. Вот никак. И он перестал заниматься. Потому что «самый худший в группе и вообще». И отвращение у него к немецкому. И не получается. Поэтому он сначала как-то умудрился легально уйти на больничный и перестать посещать, потом перестал посещать вообще. Опять же, потому что не получается. Ну да, так-то логично: чем меньше занимаешься – тем меньше получается. В результате его не допускают к экзамену или что-то вроде этого.
Мальчик опускает руки и собирается в армию. Мама и бабушка плачут и пьют валерьянку. И обещают «поступить» его на английское отделение платно в следующем году. Но сейчас надо как-то держаться, потому что армия.
- Плевать, иду в армию, - говорит мальчик, - все, что угодно, только не этот немецкий.
Я говорю:
- Погодите, я не совсем понимаю. У него прекрасный английский, я же помню. Как могут быть такие проблемы с немецким? Условно говоря, если он знает I am, you are, he is, то в чем проблема выучить ich bin, du bist, er ist? Это то же самое, только на другом языке. Структура-то не меняется.
(И это учтите, я написала по памяти. А немецкий я учила в средней школе, то есть я его не знаю. Это я в смысле, что невелика наука, если у тебя за плечами один язык той же группы.)
А бабушка мне:
- Вот по этому вопросу я и звоню. Побеседуйте с ним. И позанимайтесь. Дайте хоть какие-нибудь азы немецкого.
Я стояла. Но села.
- Побеседовать, - говорю, - могу. Но вот насчет азов… Он же на инязе учится. А там очень интенсивно язык дают. У меня не настолько фундаментальные знания.
Чего уж там, какие знания… Читать умею, да пару фраз помню.
Бабушка настаивает:
- Так самые азы. Он с вами хотя бы занимается.
И еще просит позвонить ему и побеседовать вот прямо сейчас. Она его предупредила.
Ну, что сказать… Позвонила я. Не ответил мне мальчик, как и следовало ожидать. А насчет немецкого… Я нашла репетитора, которая недавно этот же вуз окончила. И немецкий первый язык. То есть она еще знает, какие там преподаватели, как к кому подойти. По-моему, оптимальный вариант. Но бабушка упорно настаивала именно на моих уроках. И обиделась, когда я отказалась.
Ох, я ведь не хотела никого обижать. Я бы помогла, если бы смогла. Это жестокосердная Ведьма Анафемовна (так зовут мою сестру на этом канале) была тверда и злобна:
- Вот пусть и идет в армию. Для таких – самый идеальный вариант. Там всему и научат.
И что теперь с мальчиком – я не знаю. Как-то звонить и писать самой с вопросами типа: «Как там сессия» или «Вас еще не отчислили» - вроде неудобно.
Я хотела бы надеяться на лучшее. Но, похоже, это вряд ли.
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Печальная история, конечно. Но буквально перед праздниками мне позвонили насчет другого мальчика, тоже моего бывшего ученика. И ситуация как под копирку. Впрочем, я завтра расскажу, хорошо? Вот здесь.
Вот о чем я писала 22 января в прошлом году:
Про мою небольшую, но хитропродуманную ученицу
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.