Каким должен быть педагог коррекционной школы? Бесспорно, терпеливым и мудрым, постоянно находящимся в поиске новые подходов в обучении. Педагог призван давать знания детям и не забывать о том, что он сам должен всегда учиться и самосовершенствоваться, быть способным к рефлексии.
Быть настоящим педагогом нелегко, особенно сложно в специальных (коррекционных) учреждениях, так как в них основной целью является воспитать и научить новому детей, у которых имеются различные дефекты и некоторые отклонения от нормы.
Поэтому именно от педагогического мастерства учителя, его компетентности, самоотдачи при поиске и подготовке материала, добросовестного отношения к делу зависят успехи ребенка.
К компетентности каждого учителя предъявляются определенные требования:
1.В первую очередь специальный педагог должен свободно владеть и понимать основную суть различных методов и способов воспитания и обучения, дифференцированными и индивидуальными формами работы;
Не обладая этими знаниями, он не сможет правильно построить учебно-воспитательный процесс, придать ему коррекционную направленность.
2.Учитель как можно скорее должен определить сущность, природу и характер отклонений в психической деятельности ребенка, обусловленных его дефектом, а для этого он должен хорошо знать возрастную и общую психологию, так как без этого нельзя правильно прогнозировать результаты, перспективы развития.
3.Так как речь идет о детях с определенными дефектами, то педагогу нужна осведомленность в некоторых вопросах медицинского характера, чтобы понимать физиологическую закономерность возможностей ребенка в зависимости от его особенностей и уметь оказать ему первую помощь.
4. К личности специального педагога предъявляются серьезные требования:
— он должен быть глубоко гуманным человеком, любящим детей и стремящимся им помочь;
— при работе с детьми, имеющими дефекты в развитии педагог должен быть в первую очередь добрым и терпеливым, разумно реагирующим на самые необычные формы поведения своих учеников и умеющим быстро решить ситуацию, возникшую на фоне необычности поведения ребенка;
— педагог должен быть не жестким, но твердым и последовательным в своих действиях, уметь комментировать правильность принятого ним решения в разрешении возникшей ситуации;
— должен владеть ситуацией, давать ей объективную оценку и в случае необходимости принимать быстрые и обоснованные решения по устранению возникшей ситуации и реализовать их на практике;
— необходимо иметь чувство юмора, уметь вовремя мягко пошутить по поводу некоторых происшествий, снять напряжение, но не допускать ни в коем случае насмешки над ребенком;
— педагог должен быть ласковым, но при необходимости и в меру строгим по отношению к детям.
5. Педагог должен знать особенности развития каждого своего ученика, зону актуального развития и зону ближайшего развития, чтобы спланировать свою работу.
Работа педагога в специальной (коррекционной) школе всегда связана с большой самоотдачей сил, энергии, душевного тепла. В большинстве случаев педагогу приходится больше отдавать, чем получать взамен. Поэтому педагогу необходима выдержка, самоконтроль, нацеленность на получение необходимого результата. Коррекционная работа невозможна без наличия глубоких, разносторонних знаний, объединенных с высокими человеческими качествами.
Думаю, что многие родители сьалкивались с преблемами нахождения общего языка с педагогом, особенно педагогом в коррекционной школе, или классе, ресурсной группе и других местах, где учаться дети, нуждающиеся в коррекции.. Мне интересно ваше мнение, может быть у кого-то был удачный опыт и вы нашли педагогов от бога или же наоборот неудачный и он вам запал в душу, хотелось бы послушать ваши истории и мнения по поводу того, каким должен быть педагог.