Если пользователю нужны экспертные ответы, Zhihu – то место, где их можно получить. Это крупнейшая в Китае база знаний в стиле вопросов и ответов, очень похожа на американскую Quora, с 60 млн активных пользователей.
Компания открылась в 2011 года в студенческом районе Пекина. Платформу внутри страны называют "клон" из-за визуального и функционального сходства с англоязычными платформами: механизм голосования, персонализированные каналы, подписка на эксперта и некоторые варианты анонимности.
Из 60 млн только 1% задают вопросы, и дают ответы. И хотя цифра маленькая, Zhihu опережает конкурента Baidu Zhidao. К сайту есть доверие и среди участников и экспертов есть имена известных предпринимателей и представителей общественной интеллигенции.
1700-2200 людей ежедневно присоединяются к Zhihu. Сама платформа способствует развитию сообщества, ориентированного на взаимопомощь и обмен знаниями.
Пользователи зарабатывают на Zhihu, когда рекламируют себя как специалиста в области. От юристов до консультантов и сценаристов: они зарабатывают репутацию и находят клиентов. Сама Zhihu еще не занимается монетизация, но внимательно следит за этим сегментом пользователей, как прибыльным рынком. Zhihu периодически издает печатные и электронные книги со сборником ответов по выбранной теме.
Пользователи получают удовольствие от участия в сообществе. В одном особом случае слепой молодой человек использовал ПО для навигации и чтения сайта, и за 11 месяцев внес более 15 тыс. правок в сообщения Zhihu. В детстве он ослеп и попытался открыть магазин на Taobao, но обнаружил, что его инвалидность – слишком большое препятствие. Он присоединился к платформе, когда нашел вопрос: «Как слепые люди мечтают?» В культуре, где о недугах и ограниченных возможностях не говорят открыто, молодой человек дал длинный и осознанный ответ. После этого он подал заявление в Zhihu и стал членом команды.
В англоязычных СМИ Zhihu заработал репутацию места с (относительной) свободой в Интернете, без жесткой цензуры и пропаганды, которые есть в других соцсетях.