Найти в Дзене
Автомобильный мир

Уникальная и неизвестная модель Beretta Feretta, которая чуть не вытеснила с рынка культовый Camaro

Оглавление

Эта история о том, как специальная версия Feretta, модели Chevrolet Beretta, чуть не вытеснила с рынка культовый Camaro. Так что же произошло в 80-х годах и почему икона американской автомобильной промышленности оказалась на грани исчезновения? Ответ на самом деле очень прост, и он касается нефтяного кризиса и "вторжения" японских конкурентов.

После нефтяного кризиса 1979 года легендарным двигателям V8 приходил конец и публика стала обращать внимание на компактных японцев. Хотя они и не обладали американскими характеристиками, в то же время были более качественными, с меньшим расходом и более доступной ценой. Для молодежи не имело значения, передний или задний привод, поэтому Chevrolet и Ford начали терять тех клиентов, которые были ключевыми всего несколькими годами ранее. Chevrolet решила использовать свои собственные возможности и в 1987 году свет увидела пара относительно успешных моделей.

-2

Одна из них модель Beretta. Автомобиль отличался приятным дизайном, высоким качеством и доступной ценой, передним приводом. Beretta также обладала определенной долей спортивного духа.

В большей степени это относится к версии под названием GTZ с двигателем объемом 2,3 литра и мощностью 180 л.с., а с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и спортивной подвеской, разгонявшаяся с места до 100 км/ч всего за 7,6 секунды. Для сравнения, самый мощный Camaro того же года модификации IROC-Z давал 225 л.с. с двигателем объемом 5,7 литра. Это позволяло ему разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды, но надо также упомянуть, что он имел значительно более высокую цену.

-4

Вскоре после того, как Beretta начала поступать в автосалоны, Chevrolet одобрила разработку специальной высокопроизводительной версии. Выбор имени пал на Feretta, что не случайно, так как имя должно было начинаться с буквы «F», ведь Camaro производился на платформе под названием «F-Body».

Однако в некоторых других источниках говорится, что «F» на самом деле была аббревиатурой от "Future". Всего был произведен один экземпляр, и на серийное производство Шевроле так и не решился. Владельцем единственного уцелевшего экземпляра является человек по имени Тайлер Питман.

-6

Двигатель полностью из алюминия, V8 объемом 3,5 литра, мощность 240 л.с. Японские партнеры GM, в частности Isuzu, помимо двигателя, дополнительно модифицировали подвеску, тормоза и пятиступенчатую механическую коробку передач, чтобы она могла выдерживать больший крутящий момент. Добавлены более агрессивные бамперы, чуть более широкие крылья и «нагруженный» оборудованием салон.

-7

Те, кому довелось покататься на этой модели, говорят, что на дороге он ведет себя не хуже, чем Camaro IROC-Z, и при этом выдает значительно более высокий крутящий момент на более низких оборотах. Feretta была большим секретом, поэтому о ней нигде не упоминалось в СМИ до её представления. Компания General Motors держала автомобиль в своем испытательном центре до 2009 года, а после отправили его на аукцион Барретта-Джексон. Новый владелец заплатил сумму всего в шесть тысяч долларов, затем продал ее, а следующий владелец проиграл в покер.

Затем последовала еще одна печально известная глава, когда владелец купил модель Feretta в качестве подержанного автомобиля и ездил на ней каждый день и "укатал" до такой степени, что на авто было грустно смотреть. Затем авто перекупил вышеупомянутый Питман, потративший на ремонт более двадцати тысяч долларов, и Феретта приобрела более менее нормальный вид.

-9

Всегда интересно посмотреть, какие идеи были у производителей на протяжении всей истории и в каком направлении пошла тенденция.

-10

#шевроле #америка #авто #транспорт #машина

🚗Спасибо за уделенное время

🚗🚗Спасибо за👍👍 и комментарий!

🚗🚗🚗Подписывайтесь✔✔