Друзья, 13 февраля – в день рождения художника Ларисы Ивановны Григорьевой (13 февраля 1920, Тверь – 12 января 1997, Санкт-Петербург), хочу поделиться с вами заметкой из заводской газеты «Трудовая победа», хранящейся в семейном архиве.
Агаркова Г. Ленинградский фарфор. Традиции и современность (Наш большой художественный совет) // Трудовая победа, 1981, апрель (?). – С. 3.
13 марта на заводе состоялся очередной художественный совет, на котором были представлены новые работы художников для массового и серийного производства, а также уникальные произведения, экспонирующиеся в настоящее время в Ленинградском выставочном зале на выставке, посвящённой XXVI съезду КПСС.
[XXVI съезд Коммунистической партии Советского Союза проходил в Москве с 23 февраля по 3 марта 1981 года].
Недавно на. заводе отметили 75-летний юбилей старейшего художника, заслуженного художника РСФСР, лауреата Государственной премии им. И. Е. Репина А. В. Воробьевского. Многие из ломоносовцев уже успели познакомиться с персональной выставкой этого художника‚ открытой в одном из залов музея. На совете были представлены новые росписи А. В. Воробьевского, которые вновь продемонстрировали неувядающий талант и светлое искусство большого мастера.
Это росписи чашек с блюдцами на форме «Весенняя» – «Красные петушки» для, массового производства, на форме «Большая подарочная» – «Орнаменты» и «Весеннее утро»,
росписи графина «Зимний» – «Красный петушок»
и штофа «Петровский» – «Розовые облака»,
чайников на форме «Городской» – «Утро»
и на форме «Дачный» – «Рой бабочек»,
роспись вазы на форме «Классическая» – «Вечер» и на форме «Высокая» – «Русские узоры»,
роспись трёх предметного комплекта из костяного фарфора на форме «Классическая-2» – «Пёстрые бабочки», роспись сервиза на форме «Белый цветок» – «Золотые орхидеи».
Росписи штофа и графина, были сделаны впервые на новых формах скульптора Т. С. Линчевской, которые члены художественного совета приняли с оценкой «отлично».
Вызвала большой интерес своим решением и изображением портрета Суворова плакетка Т. С. Линчевской; посвящённая 250-летио со дня рождения выдающегося русского полководца.
Современно, строго и элегантно решена новая форма вазы «Морская» заслуженного художника РСФСР С. В. Яковлевой, дающая большие возможности для решения различных вариантов росписей.
Несомненной удачей этого автора явилась и новая форма чайницы «Грибок». Роспись чайницы представила на совет Л. И. Григорьева. Роспись чайницы «Нежность», другие росписи этого художника, представленные на совете:
трёх предметного комплекта из костяного фарфора на форме «Витая» – «Зелёные листики», на форме «Весенняя» – «Цветы и листья», «Листья»,
сервиза из костяного фарфора на форме «Классическая-2» – «День» – отличаются артистизмом, высоким мастерством исполнения и в полной мере отвечают задачам производства.
Для внедрения в массовое производство созданы новые росписи костяного фарфора на форме «Классическая-2» – «Лесные травы» молодого художника В. Г. Богданова
и трёх предметного комплекта на форме «Майская» – «Московский сувенир» лауреата Государственной премии СССР Н. Б. Гусевой. Эти работы получили: высокую оценку.
Положительно членами совета были приняты новые работы А. Н. Семёновой, выполненный в технике подглазурной росписи с применением люстра – серия декоративных тарелок.
Высоким мастерством исполнения отмечена серия декоративных тарелок И. С. Олевской, созданная художником для серийного производства
и работы И. И. Ризнича, продолжающего с успехом разрабатывать анималистическую тему в фарфоре.
Широко, обобщённо представлено решение темы «чёрного и светлого» в росписи шахмат «Руслан и Людмила» Л. Ф. Орловой.
Уникальные, выставочные произведения, созданные художниками за последнее время с успехом экспонирующиеся в Манеже, по единодушному мнению членов совета, отличаются высоким мастерством исполнения, многообразием тем и поиском их решения в фарфоре, и в тоже время единством, принадлежностью именно к ленинградской школе искусства фарфора.
Теме освоения космического пространства, 20-летию первого полёта Ю. А. Гагарина в космос посвятили свои произведения художники О. М. Матвеева – триптих «Начало» и С. П. Богданова – блюдо «Пионеру космоса Юрию Гагарину посвящается».
Вечно актуальная, животрепещущая тема охраны окружающей среды нашла своё отражение в росписи блюда В. Г. Богданова «Сохраним жизнь Земли».
По-новому зазвучала в фарфоре тема Ленинграда и художника в композиции Г. Д. Шуляк «Художник и город».
Началом фарфорового мифа назвали композицию Н. Л. Петровой «Служенье музе», где художник на вазах и декоративных тарелках тепло, с большой любовью рассказала о своей профессии фарфориста, о своих коллегах.
Яркостью, сочностью, декоративностью отличается композиция Т. В. Афанасьевой «У моря».
На юбилей известного русского поэта Александра Блока откликнулся своей новой композицией «Балаганчик» А. В. Ларионов.
В лучших традициях ленинградской школы фарфора исполнены росписи ваз «Букет с колокольчиками» Н. М. Павловой и «Букет» С. П. Богдановой, «Фрукты» Л. Р. Афанасьевой.
Верным себе по мастерству исполнения пейзажной темы в технике подглазурной живописи остался В. М. Жбанов – роспись ваз «Зимний день» и «Зимний вечер».
Новые, поистине неиссякаемые возможности техники подглазурной росписи показала в своих новых работах К. Г. Косенкова.
Больной удачей молодого скульптора Э. И. Еропкиной признана её новая скульптура «Калинка».
Подводя итоги очередного художественного совета, можно сказать, что совет прошёл успешно, большинство работ выдержали строгий экзамен и были приняты с отличной оценкой:
Г. АГАРКОВА, зам. гл. художника
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ясчастлив
#силавпамяти