Найти тему

Журнал «Психология человека в образовании» вошел в Перечень ВАК

Оглавление

Авторы

С 2019 года Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена издается журнал «Психология человека в образовании».

С декабря 2021 года журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, по следующим специальностям:

  • 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии
  • 5.3.3. Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
  • 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
  • 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология
  • 5.3.6. Клиническая психология
  • 5.3.7. Возрастная психология

Тематика журнала охватывает широкий спектр проблем, таких как: особенности познавательной деятельности современных детей, подростков и молодежи в контексте проблем образования; личность в процессах обучения и воспитания; психологическая безопасность образовательной среды; психологические исследования детской и подростковой одаренности; цифровая эволюция современного образования: психологическая теория и практика; клинические, образовательные и социальные аспекты психологии здоровья; психология становления современного профессионал; психологические технологии в образовании.

В журнале публикуются результаты новых фундаментальных и прикладных научных исследований в области психологии, в фокусе внимания которых находится человек как субъект образования, независимо от возраста, ступени и формата образования. В современном мире образование — это неотъемлемый процесс в жизни любого человека, независимо от возраста и рода занятий. Life-long образование («образование длиною в жизнь») как один из основных трендов социального развития предполагает высокую степень субъектности человека, готовность к непрерывному приобретению новых знаний и навыков в избранных сферах жизни и, как следствие, формирование личностной образовательной системы, выходящей за пределы институционализированного образования. Журнал уделяет особое внимание проблемам психологического благополучия субъектов образования, а также ресурсам развития их потенциала в современных социокультурных условиях. Помимо этого, публикуются описания психологических практик, доказавших свою эффективность для решения задачи сохранения и укрепления психологического благополучия субъектов образования.

Главный редактор — Лариса Александровна Цветкова, академик РАО, доктор психологических наук, доцент, и.о. вице-президента Российской академии образования, профессор кафедры психологии социального взаимодействия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург).

На сайте https://psychinedu.ru/index.php/main публикуются текущий выпуск и все ранее вышедшие номера, представлена информация для авторов, читателей и библиотек.

Редакция журнала приглашает к публикации коллег, работающих в проблемном поле психологии образования!

Безгодова Светлана Александровна

кандидат психологических наук, доцент. Заведующая кафедрой психологической подготовки педагогов, доцент кафедры психологии социального взаимодействия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Санкт-Петербург

Микляева Анастасия Владимировна

доктор психологических наук, доцент. Профессор кафедры психологии человека, заместитель директора по научной работе Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Санкт-Петербург

-2

Материалы по теме

Отзыв на книгу М.Новиковой-Грунд «Лингвистика между психологией и психотерапией: мост над пропастью»

11.01.2022

Сенсорная абстракция

10.01.2022

Роль психологии управления в современном обществе: актуальные исследования

09.01.2022

Разве мы раньше не знали, что больные говорят?

08.01.2022

Особенности социализации одаренных подростков с различным типом интеллекта

07.01.2022

Психология развития человека: цели психического развития

29.12.2021

Историогенез феномена индивидуальности

22.12.2021

Книга о пандемии и «бардак» в психологии

17.12.2021

О философско-лингвистических истоках понятия «смысл»

11.12.2021

Опубликована книга о выдающихся ученых Психологического института РАО

11.12.2021

Ф.М. Достоевский и психология

11.11.2021

Я.И. Гилинский как основоположник девиантологии: дискурс-анализ теоретического наследия ученого

07.11.2021