Найти тему
teimosia

Про overcorrection

Цветущие сады Лондона
Цветущие сады Лондона

Есть две важные в развитии языка ребенка штуки, которые делают его родители – expansions и extensions

Expansions выглядят так:

ребенок: dog bark

родитель: yes, the dog is barking

То есть родитель вроде как незаметно исправляет аупут (наверное, в надежде, что тот заметит и запомнит правильный вариант)

(Semantic) extensions – это:

ребенок: dog bark

родитель: yes, but he won't bite

Здесь родитель естественно реагирует на то, что ему сообщает ребенок, не исправляя его childspeak.

Courtney Cazden провела эксперимент, ещё в прошлом веке, где было две группы детей и их родителей. В одной практиковали expansions, в другой - extensions. через три месяца у детей замерили прогресс (замеряли average lengths of utterance и grammatical complexity – как именно, не знаю). Вторая, к удивлению многих тогда, "победила в обеих весовых категориях".

Есть несколько объяснений всему этому:

- Родители изначально не поняли, что ребенок пытался сказать и expanded неправильно, и такие неправильные исправления могли тормозить обучение;

- Дети не любят очевидные повторения, поэтому не обращают на них внимание;

- Речь детей обедняется из-за ограниченного инпута, а им, для формирования грамматических правил и паттернов и набора словарного запаса, нужно много-много-много богатого инпута

Jean Aitchison (в книге An Introduction to Psycholinguistics) делает вывод:

Parents who consciously try to 'coach' their children by simplifying and repeating may be actually interfering with their progress... Language that is impoverished is harder to learn, not simpler.

Но всем давно понятно, что дети и взрослые учат язык по-другому, поэтому не знаю, насколько эти данные применимы к second language acquisition in adults. К сожалению, поверхностное гугление мне ничего не рассказало, но опыт, здравый смысл и исследования в сфере мотивации в изучении языков всегда говорят о том, что overcorrection может рано или поздно как минимум убить желание учить языки.

Или учиться вообще.