В последнее время на Озон становится все более популярным видеоконтент: тесты, обзоры, распаковки, конкурсы и прочие прямые эфиры, в том числе с участием блогеров. Расскажем, как использовать этот инструмент для продаж.
Специфика продаж с помощью видеоконтента
Всем известно, что многие пользователи читают отзывы на товары. Видеообзор — это тот же отзыв, только более информативный, так как видео помогает рассмотреть продукт с разных сторон и объективно рассказать о его плюсах и минусах. Потенциальные покупатели должны ощутить потребность в конкретном товаре. Ваша задача— заинтересовать их на уровне эмоций. При грамотной презентации продажи могут взлететь в десятки раз, как это уже сейчас происходит в Китае, где на прямые эфиры в 2019 году пришлось 37% продаж.
Чтобы запустить свой эфир нужны:
- ваше выгодное предложение для клиентов;
- узнаваемый бренд (желательно);
- хорошая камера, с высоким качеством видео.
В прямой трансляции должен быть ведущий (один или несколько человек, рассказывающих о товаре), конкретные выбранные товары (один или несколько, но не слишком много). Озон дает возможность пользователям оставлять реакции и писать в чат для обратной связи. Пользователи могут свернуть окно с приложением и продолжать смотреть ваш эфир. Картинка будет будет отображаться в части экрана.
Принципы работы прямых эфиров на Ozon
Прямые трансляции для Android и iOS появились на Ozon в сентябре 2020 года. Посредством прямого эфира покупатели могут взаимодействовать с продавцам и покупать товары со скидкой. Эфир можно посвятить отдельному товару или линейке продукции, в то время как зрители могут задавать ведущему вопросы и получать промокоды, дающие право на скидку.
Несмотря на то, что стримы и видеоблоги часто считаются молодежными форматами, видеотрансляции на Ozon пока пользуются большим вниманием среди старшего поколения. По подсчетам экспертов, после стримов страницы конкретных товаров просматриваются в 50 раз чаще, сами товары в 30 раз чаще добавляются в корзину и половина этого показателя приводит к конечным заказам. Все записи эфиров сохраняются в библиотеке, и любой посетитель сайта может посмотреть их потом и заказать товар постфактум.
Показатели просмотров для разных эфиров тоже разнятся, но на главной странице число просмотров исчисляется тысячами. Анонсы предстоящих трансляций собираются на странице Ozon Live.
Еще одна важная особенность прямых эфиров состоит в том, что товары можно купить уже до начала события либо проверить возможность их заказа в выбранный город или регион. Если же какие-то товары заказать в определенный населенный пункт нельзя, пользователи будут видеть пометку «Закончился» рядом со ссылкой на товар.
Зрители эфира могут заранее проверить доступность тех или иных товарных позиций: если что-то недоступно, трансляцию можно попросту не смотреть за ненадобностью. Отсутствие ограничений на заказы до запуска эфира — несомненное преимущество Ozon.
В общем, приходить на эфиры выгодно тем, кто хочет задать продавцу или ведущему (это может быть видеоблогер или любая другая знаменитость) вопрос по поводу продукта и убедиться в целесообразности покупки. Но если это «не горит», можно посмотреть трансляцию и позже в любое удобное время.
К сожалению, пока в стримах Ozon нельзя фильтровать видео по категориям товаров. Возможно, эта опция появится в будущем, но пока не может быть так, чтобы, например, автовладельцы или любители парфюмерии могли посмотреть эфиры по нужным им вещам в один клик.
Большинство видеотрансляций посвящено товарам для кулинарии, рукоделия, здоровья и красоты. Отдельные эфиры существуют в нише обуви и одежды, а также в других категориях, но неравномерность пока очевидна. Форматы эфиров могут быть разными — интервью, ответы на зрительские вопросы, распаковки и тест-драйвы, мастер-классы с участием знаменитостей и популярных блогеров. Тест-драйвы, например, хороши для техники, а распаковка отлично подойдет для косметики и товаров для красоты.
Для трансляции эфиров на Ozon Live существует определенный порог входа для продавцов. Ниже мы дадим инструкцию. где объясним этот и другие моменты подробнее.
Как подключить видеотрансляцию на Ozon Live
Во время запуска услуги Ozon Live были бесплатными, но с февраля 2021 года стали платными. С другой стороны, выгодное предложение поможет магазину увеличить аудиторию и продажи, и плата за услугу не будет обременительной для удачного эфира.
Длительность стандартного прямого эфира составляет час, и за его подготовку полностью отвечает продавец: со стороны Ozon ответственность лежит только за площадку, потенциальную аудиторию и базовые технические потребности.
Стоимость одного эфира составляет от 100 тысяч рублей и выше: сюда входят сценарий, студия, услуги ведущего, съемка, монтаж и размещение на главной странице.
Дату и время трансляции нужно согласовать с Ozon, определившись с конкретными товарами и их позиционированием. С остальным помогут специалисты.
Если же 100 тысяч на эфир пока нет, то можно запустить стрим самостоятельно и бесплатно. В разделе Live трансляция отобразится, на главной странице Ozon — нет. Для начинающего продавца, пока работающего без прибылей и больших бюджетов, это тоже неплохая возможность.
Что же касается средних и крупных интернет-магазинов с устоявшимся бизнесом, можно попробовать партнерские трансляции с Ozon: за сумму в 1,6 миллиона рублей можно в течение 5 месяцев снять 2 тестовых стрима и 25 обычных. Стоимость одного эфира в таком случае составит всего 65000 рублей: для раскрученного бренда с хорошим рекламным бюджетом это небольшая сумма.
Требования к товарам, участвующим в стримах
Продукт, которому посвящена видеотрансляция, должен быть уникальным. Всего в рамках одного стрима можно рассказать о 12 разных товарах, но лучше сделать меньше, да лучше. В течение эфира слушателям необходимо предложить скидку на товар от 5% и выше. Также важно помнить, что в стримах нельзя продвигать лекарства, биодобавки и интим-товары.
Для оставления заявки на стрим нужно найти раздел «Заявки на маркетинг» определиться с пакетом размещения, датой эфира и указать категории товаров.
Прямые эфиры будут эффективны в том случае, если продвигаемые товары оказываются полезны аудитории, в противном случае затраты на видео не окупятся. Но если в вашем ассортименте есть позиции, пользующиеся популярностью, интересные новинки и полезные для широкой аудитории вещи, прямыми эфирами обязательно надо воспользоваться.
Для начала можно записать тестовый бесплатный ролик без продвижения на главной странице и посмотреть на реакцию аудитории. Если будут просмотры и заказы, то стоит подумать и о платном размещении.
Желаем удачи!