Настало время удивительных историй!
Настя не поняла, в каком месте свернула не туда. Зря решила срезать и поехала домой другой дорогой. Тем более съехала с трассы на просёлочную дорогу. Зимой. Ближе к вечеру.
Дорога была заснежена. Указателей ноль, разметки ноль, телефон сел, значит, навигатор тоже. Пришлось признаться – заблудилась. На землю уже спускались сумерки, а вокруг ни деревень, ни людей.
Усталость смыкала Настины глаза. Зимняя дорога превратилась в бесконечное поле, переходящее в белое небо. Только фары раскрашивали сумрачный пейзаж жёлтым мельканием огней.
«Надо остановиться и поспать, но страшно», - подумала Настя.
И в тот же миг перед ней на дороге появился белый конь, сверкающий и серебристый. Он манил за собой в прекрасную сказку, в заоблачную даль.
Конь на бегу встряхивал гривой и даже лукаво подмигивал Насте, мол, ты со мной, детка? И Настя поддавала газа. Не то во сне, не то наяву.
Когда педаль уже ввалилась в пол, конь бросил на Настю взгляд победителя и взмахом хвоста смел с лобового стекла налипшие снежинки.
«Я засыпаю, - Настя старалась крепче держаться за руль, - Надо остановиться».
Настя выпустила руль из рук и убрала ногу с газа. Машина тут же клюнула передком в дорожную кашу. Девушку это встряхнуло, в один момент она перевела ногу на тормоз и вцепилась руками в руль.
Машина облегченно выдохнула и остановилась. Ужас сковал Настю при мысли о том, что могло произойти, если бы она не проснулась.
И вдруг в водительское окно раздался стук. Настя вздрогнула и глянула на стекло. В него настойчиво бился жезл сотрудника ГИБДД. Не успела Настя удивиться, как в окно уже заглядывал молодой сотрудник.
- Девушка! Открывайте! Скорее! – он показал на пассажирское место и ринулся к двери.
От растерянности Настя даже не заметила, как разблокировала дверь, и парень уже плюхнулся на сиденье рядом с ней.
Он опять скомандовал:
- Быстрее! Поехали же, ну! У нас бык сбежал! А я отстал от своих! – махнул рукой вперёд.
Парень выглядел испуганным и нервным. На всякий случай Настя не стала спорить и нажала на педаль газа.
Он представился Мишей и рассказал, что быка надо гнать к деревне, которая тут рядом, километра три. Там загон. Люди уже ждут. Главное до загона дотянуть. Иначе животное наделает таких дел, что мало не покажется.
- Он не кастрированный, понимаешь?! – вскрикивал Миша.
Настя не понимала. Ни про быка, ни главного – при чём тут она.
Бык реагирует на движение. Когда увидит движущуюся машину, то рванет за ней, отрывисто звучали объяснения Миши.
А Настя похолодела: «На живца, значит!»
Вдруг она увидела в заднее зеркало то, что Миша пока не видел, – быка, который нагонял её малолитражку. Казалось, что он несётся на сверхзвуковой скорости.
Миша продолжал рассказывать страшилки о том, что в соседнем районе прошлым летом бык растерзал бы человека, если вовремя помощь не пришла. Они вообще агрессивные, если неправильно воспитаны и вовремя не кастрированы. А этого берегли, как производителя. И на воле он непредсказуем.
В заднее зеркало стало хорошо видно, как снежные вихри вздымаются из-под копыт гиганта, а Миша никак не замолкал.
Настя добавила газа, но маленькой машинке не хватало мощности, чтобы как следует оторваться.
- Обернись! – крикнула Настя Мише
Миша посмотрел назад и оторопел. Бык уже дышал в спину, еще метров двадцать и он настигнет машину.
- Стой! – скомандовал Миша. Но Настя не послушалась. Совсем с ума сошел, надо газовать, а не стоять.
- Стой, говорю, - Миша оглушил Настю страшным рыком.
Настя не послушалась. Миша дернул ручник. Машина замерла.
Настя открыла рот, чтобы обругать Мишу. Но взгляд в заднее зеркало остановил её пыл. Бык тоже замер.
- Он на движение реагирует. Мы едем, он бежит за нами, - объяснил Миша
- Ты же этого и хотел. Разве мы не на живца его ловим, а? – Настин вопрос звучал язвительно, она закипала. Какого чёрта происходит?
- Я думал, на машине дотянем его до загона. Немного осталось. У быка скорость на бегу километров тридцать в час. Машина должна ехать быстрее. Может, у тебя какая-нибудь кнопка есть, типа там спортивный режим?
Настя выразительно глянула на Мишу, тот отвёл глаза. Понятно, какая там кнопка у крошечной машинки.
Настя умела держать себя в руках – папино воспитание. Сейчас она думала, что делать, а не билась в истерике. Хотя, казалось, что даже через закрытые стёкла было слышно, как хрипит здоровая детина на улице.
- Соображай скорее, что надо делать! Ты же в быках разбираешься!– скомандовала Насте застывшему Мише.
Он странно глянул на девушку и выдал:
- Раздевайся!
Настя опешила.
- Быстро! Куртку снимай! – разошёлся Миша.
Настя ворчала, что даже она знает, что красный цвет тут ни при чём. Такого цвета плащ у матадора для яркости шоу, и для того, чтобы скрыть следы крови при травме во время корриды. Быку фиолетово, какого цвета тряпка. Он вообще не различает цвета.
Но всё-таки сняла с себя красную куртку. Миша рукавами примотал её к длинной щетке для сметания снега со стекол, ради жёсткости прикрутил полосатый жезл, выставил конструкцию в окно. Теперь это был флаг на древке.
- Погнали! – голос великого полководца взмыл над снежной дорогой.
Машина сорвалась с места. Бык тоже принял низкий старт и метнулся вслед за беглецами.
Куртка развевалась над снежной дорогой алым знаменем.
«Надеюсь, он знает, что делает?» - подумала Настя.
- Быстрее! – кричал Миша.
И вот он высунулся в раскрытое окно почти по пояс, чтобы получить амплитуду для замаха. И изо всех сил отшвырнул в сторону щётку с примотанной курткой.
Сработало! Настя увидела, что бык потерял внимание к машине и переключился на новый предмет. Лишь на минуту.
Но и этого хватило, чтобы оторваться. Колеса зацепились за плотное покрытие, рядом с деревней дорога была почищена лучше. Машина помчалась быстрее.
И вот сзади опять появился бегущий бык, а впереди люди. В их руках были палки, хлысты, дубины. Люди приготовились гнать быка в загон. Как только он попал в деревню, его быстро усмирили.
Когда Настя поняла, что всё закончилось, её накрыло одновременно холодом и жаром – зубы стучали, голова горела. Местные предлагали ночлег в деревне, но она осталась в полицейском участке, потому что там чувствовала себя в безопасности. Через час приехал папа на УАЗике и забрал девушку домой.
- Я не понимаю, - сказала Настя отцу. - Причем тут бык, если передо мной скакал конь?
- Когда водитель засыпает за рулем, - объяснил папа, - каждому видится своё. Это галлюцинации от усталости. Я, например, вижу тени людей, они бросаются под колеса. Твоя галлюцинация – конь.
На следующий день в город приехал Миша.
- Я тебе куртку новую купил, - сказал он, потом помялся и добавил, - И это… Знаешь что? Ты - классная. Может, ещё увидимся.
«Нет уж», - подумала девушка. Но вслух ничего не сказала.
Через полгода Настя и Миша поженились. Живут они в городе. Настя наотрез отказалась переезжать на родину мужа, в деревню. А папа подарил на свадьбу УАЗик, чтобы если молодых куда-нибудь занесёт, то никакие рога и копыта были не страшны.
Антонина Салтыкова