Найти тему
Большие идеи

Что делать, если ваши коллеги слишком много говорят

В какой-то момент нашей карьеры нам всем встречается разговорчивый коллега. Этот человек может забрасывать вас сообщениями в течение дня, без предупреждения возникать у вашего стола, чтобы рассказать о прошедших выходных, или звонить со словами, что он на 10 минут (которые превращаются в час). Люди слишком много говорят по разным причинам (эго, тревожность, неорганизованность и т. д.), однако вы несете ответственность за себя и остальных членов команды и должны установить границы дипломатично и с сочувствием, что позволит вам выполнять свою работу. Вот несколько способов.

Опередите их запрос

Выделите время, чтобы подумать о словоохотливых коллегах, с которыми вы регулярно работаете. Заранее выявив этих людей, вы сможете лучше подготовиться к взаимодействию с ними. В начале встречи или разговора четко установите границы. Сообщите, сколько времени у вас есть на разговор. Важно следовать установленным границам и заканчивать разговор в то время, которое вы обозначили.

Подводите к завершению

Предположим, вы сказали коллеге, что в начале следующего часа у вас еще одна встреча. По истечении 45 минут вашей беседы, подайте ясный сигнал и начните подводить итоги. Например, можно сказать: «У меня осталось 15 минут. В оставшееся время давайте обсудим следующие шаги. Насколько я поняла, вы сделаете Х, а я сделаю Y».

Научитесь перебивать

Вставить слово может оказаться нелегко, но не невозможно. Начинайте вежливо с фраз вроде «Можно я поделюсь своими мыслями на эту тему?» Если встреча виртуальная, то напишите в чат, что хотите поделиться мыслями, чтобы ведущий увидел и дал вам слово.

Выражайте свою точку зрения

При установлении границ лучше использовать «я-сообщения». Так вы выражаете свои мысли и чувства и берете на себя ответственность за свою точку зрения. Для этого нужно говорить от первого лица (я, меня, мой), а не от второго (ты, твой). На практике это может выглядеть, например, так:

● У меня дедлайн, я не могу сейчас разговаривать.

● Мне ужасно неудобно, но мне бы хотелось быть искренней, и должна сказать, что наши разговоры отнимают слишком много времени. Давай обсудим, как это исправить?

Выделите для разговоров определенное время

Разговорчивые коллеги могут часто заходить с вопросами, обращаться за советами и инструкциями. Если это ваш случай, создайте систему, позволяющую упорядочить запросы в ваш адрес, чтобы вас не отвлекали постоянно. В следующий раз, когда к вам зайдет коллега, можете сказать: «Интересная тема, мне бы хотелось обсудить ее подробнее. Заходите в мои приемные часы, в понедельник в 15 часов. Я специально выделил это время для таких разговоров».

Обсудите ситуацию в целом

Разговорчивость вашего коллеги может потребовать более подробного разговора и обратной связи. Это важно, если она оказывает значительное отрицательное влияние на вас или вашу команду, ведет к опозданиям, снижению производительности или ухудшению клиентского опыта. В этом случае для начала заново установите ожидания, касающиеся ваших рабочих отношений. Обсудите, в какое время к вам можно обращаться, как следует структурировать повестку собраний, и определите условия, требующиеся вам обоим, чтобы максимально хорошо выполнять работу.

Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Мелоди Уилдинг в HBR Россия «Что делать, если ваши коллеги слишком много говорят». Другие материалы о построении коммуникаций вы всегда можете найти на нашем сайте.