Найти тему
Автостарс

"Больше никаких китайских деталей": завод "Урал" сам будет производить мосты и передние оси.

Приветствую вас, друзья. Для всех поклонников отечественного производства и противников всего импортного у меня есть отличная новость. Автомобильный завод "Урал" планирует отказаться от китайских комплектующих и самостоятельно наладить их производство в России.

В сегодняшней статье, я расскажу вам о том, как вообще завод "Урал" докатился до такой жизни, что закупал запчасти для своих грузовиков в Китае, и когда планируется наладить производство важных комплектующих деталей в России. Поехали!

Завод "Урал" отказывается от китайских деталей. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Завод "Урал" отказывается от китайских деталей. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Сначала краткая справка для тех, кто совсем не в теме. Автомобильный завод "Урал" - российский производитель грузовых автомобилей. Располагается в городе Миасс Челябинской области. Основан в 1941 году. До 1991 года принадлежал государству и входил в состав Министерства промышленности СССР. А в 2001 году был полностью приватизирован. На данный момент завод "Урал" принадлежит холдингу Объединённая машиностроительная группа (ОМГ).

На данный момент на заводе "Урал" производят бортовые грузовики, седельные тягачи, вахтовые автобусы и самосвалы семейства Урал Next, Урал-М, Урал 6370/Урал 9593, Урал 4320, Урал Next 6x4 и Урал CNG. В 2021 году с конвейера завода вышло 8700 новых грузовиков. С модельным рядом "Урала" вы можете ознакомится на фотографиях ниже. На этом справка окончена, переходим к теме статьи.

Подсказка. Фотографии можно листать.

У вас наверно в голове возникает резонный вопрос, а как так вообще получилось, что такое старейшее предприятие, выпускающее легендарные для нашей страны грузовые автомобили, вынуждено было на протяжении последних десятилетий закупать комплектующие в Китае.

В пресс-службе компании дали на него ответ. В советское время у "Урала" было собственное производство всех комплектующих для своих грузовиков. Но почти сразу же после распада СССР необходимые производственные мощности были утрачены. 90-е оказались тяжелыми для завода, поэтому за некоторыми деталями пришлось идти в Китай.

"Урал" несколько десятилетий закупал запчасти в Китае. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
"Урал" несколько десятилетий закупал запчасти в Китае. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Так, например, автомобильный завод "Урал" на протяжении нескольких десятилетий закупал мосты для машин грузоподъёмностью 9-16 тонн в Китае. Так как российских аналогов просто не было. Не знаю как вам, а мне немного стыдно за такое положение дел.

Но кажется в конце тоннеля забрезжил свет. Уже официально объявлено, что автомобильный завод "Урал" получит от Фонда развития промышленности льготный займ в размере двух миллиардов рублей.

На заводе "Урал" наладят производство мостов и передних осей. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
На заводе "Урал" наладят производство мостов и передних осей. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Деньги пойдут на то, чтобы запустить в России производство ведущих мостов и передних осей для грузовых автомобилей грузоподъёмностью 9-16 тонн. Если всё пойдёт по плану, то производство будет запущено уже в 2023 году. Кроме мостов и осей, "Урал" займётся еще производством барабанов, ступиц и тормозных дисков.

Важно отметить, что завод "Урал" будет производить комплектующие не только для себя, но и для нужд других российских автомобильных предприятий.

Как думаете, у завода "Урал" всё получится?

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!