Знаете такую поговорку: «на войне неверующих не бывает»? И ведь на самом деле – когда человек оказывается в экстремальных условиях, он начинает гораздо активнее задумываться о высших силах, чем при пребывании в зоне комфорта. Впрочем, дело здесь даже не в искренней вере, а в том, что люди начинают тянуться к религии, уповают на спасение через молитву, делают упор на некий символизм. Думается, что в душах ребят, которые в новогоднюю ночь 1995 года оказались зажаты арабскими наемниками в Грозном, смешались все эти чувства и мысли!
Что за наемники такие?
В обе Чеченские кампании на стороне боевиков сражались не только чеченцы и дагестанцы. В рядах противника было много наемников из многих стран мира:
- прибалты;
- жители Западной Европы;
- представители Средней Азии;
- арабы.
Это были не простые бойцы, которые только вчера взяли в руки оружие. Каждый из наемников прошел специальную подготовку, скорее всего, был фанатичным мусульманином. Почему «скорее всего» - иногда встречались представители других религий, воющие не по духовным соображениям, а из политических убеждений.
Если говорить конкретно про арабов, то это были настоящие зверюги, машины для убийства, умелые, опытные и хладнокровные. Теперь на минутку представим, что против них стоят наши ребята-срочники, которые не так давно отметили совершеннолетие. Конечно, определенные навыки у них были, стрелять умели, сноровкой и смекалкой обладали, но боевого опыта явно не хватало. Неравные силы, иначе и не скажешь! К чести пацанов надо сказать, что они реально не боялись врага, кроме того, они уже потом узнали, что имели дело с арабами, приехавшими в Чечню подзаработать и отстоять свои религиозные соображения.
«Христос Воскресе» VS «Аллаху акбар»
Итак, новогодняя ночь на 1995 год, Грозный, 50 наших срочников заблокированы арабскими наемниками в здании университета, к ним на помощь пробиваются спецназовцы, боеприпасы закончились, сил нет, но потери не очень большие. Сидят они в укрытии и слышат, как снаружи кричат «Аллаху акбар». Арабы ведь своей вере преданы до конца, и эта фраза им дает уверенность в себе, «подзаряжает» боевым духом, помогает не думать о возможной гибели в бою. Ребята слушали, слушали, и тут вдруг в сознании их что-то перевернулось.
Парень по имени Роман не выдержал. Поднялся на подоконник и сказал, что, мол, «какой еще Аллах акбар, у нас ведь своя вера есть, и девизы свои – Христос Воскресе, например». Так уж сложилось, что с этими словами он случайно выпал из окна прямо на столпившихся террористов. Есть еще одна версия, что упал он не случайно, а специально прыгнул с криком «Христос Воскресе», якобы, инициируя контратаку срочников. Ну а тех два раза просить не надо – уже через мгновение все 50 человек, укрывшихся в здании, попрыгали следом с таким же криком. Некоторые, видимо, не очень верующие или растерявшиеся, заменили его традиционным криком для поддержания боевого духа «ура!».
Арабы всего ожидали, но такого… Началась рукопашная схватка. Кстати, весьма неприятная с военной точки зрения штука: как ни крути, а это прямое столкновение с врагом, физический контакт с ним, и решает все здесь только одно – сила и умение драться. Но, повторимся, неприятель такого не ожидал, растерялся, и это дало нашим пацанам возможность начать быстрое продвижение по улицам. Когда немного успокоились, решили посчитать своих – обнаружили, что потерь нет! По другим данным несколько человек погибло в той рукопашной схватке, но сведения сильно разнятся.
Так или иначе, но это была победа, причем, достигнутая в момент отчаяния, в ту минуту, когда остается только на Бога уповать, что срочники и сделали. Причем, не имеет реального значения то, верующими они были или нет, фишка в другом – своей жаждой жизни и уверенностью в собственных силах они заставили врага прийти в смятение, а это уже половина успеха!