Крупные распродажи позади, люди избегают значимых трат. Рассказываем, что можно сделать, чтобы привлечь клиентов в несезон.
Наблюдать за конкурентами и анализировать свои показатели
Изучите динамику спроса на разные категории товаров. Это поможет узнать, какие из них были наиболее популярны в январе-феврале в прошлые годы, а какие оказались не востребованы.
В течение года всегда востребованы сезонные товары, подарки на гендерные праздники, услуги для свадеб. Делать акцент на сезонности масс-маркета или фокусироваться на узкой ЦА — это вопрос стратегии бизнеса. Хорошо растут и нишевые бизнесы, особенно бутиковые форматы.
Коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин
Посмотрите, что предлагают аудитории ваши конкуренты: какие товары они разместили на главной странице, на что предлагают скидки, какие есть акции.
Делать пользовательский опыт проще
Проблемы с интернет-платежами — одна из причин, по которой пользователи бросают покупки. Если покупатель столкнулся с трудностями при оплате и ему не хватит мотивации завершить заказ, проще всего его бросить.
Чтобы такого не случилось, пользовательский опыт должен быть максимально удобным. Важно, чтобы покупатель мог расплатиться популярными способами: через карты банков, электронные кошельки, Apple Pay, Google Pay и т. д.
UX и бизнес: как заслужить доверие пользователя и повысить конверсию > >
Продвигать бизнес
- Если вы развиваете бизнес в онлайне, товары и услуги нужно постоянно показывать интернет-аудитории. Вовсе не обязательно вкладывать в это большой бюджет: достаточно создать страницу в социальных сетях и сделать фотографии своего продукта. Публиковать контент нужно регулярно.
- Проанализируйте аудиторию. Оцените разные сегменты, чтобы настроить рекламу под каждый из них, учитывая потребности, платёжеспособность, спрос.
- Рассылайте уведомления об акциях и распродажах по разным каналам: на e-mail, в мессенджеры, через СМС и пуши в браузере.
- Отправляйте письма с напоминаниями о брошенной корзине, информируйте покупателя о скидках на товары, которыми он интересовался.
Устраивать распродажи и предлагать выгодные условия для покупок
После праздников покупательная способность аудитории может падать. Крупные распродажи, например новогодние, были совсем недавно. Скорее всего, покупатели уже приобрели наиболее дорогие товары и не настроены на крупные траты.
Часть заинтересованной аудитории может привлечь возможность оформления кредита или рассрочки. С сервисом «Заплатить по частям» покупатель получает товар сразу, а платит за него частями ежемесячно: можно не откладывать покупку и приобрести больше товаров. Продавцу же деньги приходят на следующий день после оформления кредита. Плюс так ему проще удержать покупателя — что примерно в пять раз дешевле, чем привлечь нового. По данным партнёров ЮKassa, использование сервиса «Заплатить по частям» увеличивает продажи на 17%, повторные покупки — на 30%.
Что делать, чтобы ваш покупатель не ушёл к конкурентам > >
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы рассказываем об инструментах для бизнеса разных размеров и делимся реальными кейсами предпринимателей.