Найти тему
Новое образование

Что такое инновационная школа?

Минпросвещения России утвердило перечень федеральных инновационных площадок на 2022 год. В конкурсном отборе приняли участие более 160 образовательных организаций. Победителями стали 18 школ и других учреждений из 13 субъектов России. Заинтересованы ли образовательные учреждения в получении статуса инновационной площадки и есть ли у них понимание того, что такое инновационная школа?

Комментирует Галина САВИНЫХ, научный сотрудник Академии социального управления:

– Любая площадка – это прежде всего форма публичного представления чего-либо. А в образовании публичность – всегда большая ответственность и труд. Поэтому иметь статус федеральной инновационной площадки интересно тем, кто готов трудиться на общее благо и предлагать свежие технологичные решения массовых задач.

Понятие «инновационная школа» не тождественно понятию «федеральная инновационная площадка». Школа может быть со всей очевидностью инновационной для профсообщества и родителей, но при этом не озадачиваться получением статуса ФИП.

Престижно ли иметь статус ФИП? Уже не так, как раньше. И это объективно: появилось много конкурирующих форматов одобряемой публичности. А вот польза от статуса, на мой взгляд, есть. Школа с таким статусом вправе не зависеть от примерных ООП и самостоятельно «определять достижение промежуточных результатов по годам обучения» (п. 13 ФГОС ООО). Кроме того, у такой школы появляется возможность индивидуального отбора практически в любой класс, если ее проекты вписываются в региональную политику приема на обучение по основным общеобразовательным программам (ч. 5 ст. 67 ФЗ-273).

Источник: «Учительская газета»

#школа #образование #инновации