Из маленьких шагов состоит большая дорога. Начиная работу с классом, важно не только выполнять определенные формальности, но и разработать план работы по завоеванию уважения класса. В идеале именно в начале урока формируются принципы и атмосфера будущего сотрудничества.
Существует несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание при проведении урока в классе:
1. От начала урока зависит продолжение.
Как урок начнешь, так и проведешь. Следовательно, ни при каких обстоятельствах не начинайте урок с улыбки. Лицо мрачнее тучи, бровки домиком.....отдали приказ "Здравствуйте, садитесь! (можно и без здравствуйте, нечего баловать) Открыли тетради, записали число. И всех одарили "убийственным" взглядом.
2. Не вздумайте объяснять для чего ребятам нужны новые знания. Никаких образцов для подражания, сравнений. А если, не дай бог спросят,то смело закрываем рот. Еще будут тут лезть со своими неудобными вопросами. Не тратьте время на разговоры. Покажите,кто главный.
3. При объяснении, ни в коем случае не надо показывать, что вы влюблены в свой предмет.
Не мешало бы напоминать все время и почаще, что учителю итак нелегко. Каждый день, неделю, год одно и тоже. И вы не собираетесь повторять, в конце концов вы в попугаи не нанимались. Ну, а если сегодня звезды не сошлись, то можно и вообще ничего не объяснять, пускай дома изучают.
4. Какие нежности вы от меня хотите!
Вот пускай дома их и развлекают и гладят по головке. Буду доброжелательна, сядут мне на шею.
5. Недоброжелательность, нетактичность, предвзятость взять с собой на урок.
Вот так и ставить всех на место. А ученику, который мешает на уроке, обязательно сообщить,что без него в классе намного лучше.
6.Наказание.
А как же без него. За все, даже за: ошибку. Даже, если сам нашел и исправил. Снизить оценку и точка. Обязательно, не надо тянуть время. Думать надо сразу было.
Вот такие случаи-проблемы из школьной жизни, они не придуманы мной. Они существуют. Почему ребята к одному учителю бегут на уроки, а на другие не хотят ходить?